Украинских телезрителей не лишат права смотреть рекламу [ Редагувати ]

Президент Украины Леонид Кучма применил право вето в отношении Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О рекламе", который запрещал прерывание фильмов анонсами и рекламой. (Этот закон был принят Верховной Радой 26 декабря прошлого года).
Как сообщили в Главном управлении информационной политики администрации Президента Украины, основанием для такого решения стали обращения к главе государства руководителей пяти крупнейших телекомпаний Украины, а также открытое письмо членов Ассоциации сетевых телерадиовещателей Украины, подписанное исполнительным директором Ассоциации Екатериной Котенко.
В частности, в обращении к Президенту Украины, которое подписали генеральный директор ООО "Международная коммерческая телерадиокомпания" (ICTV) Александр Богуцкий, глава правления АОЗТ "Украинская независимая ТВ-корпорация" Владислав Ряшин, гендиректор ООО "Студия "1+1" Владимир Оселедчик, председатель правления ЗАО "Международный Медиа-центр - СТБ" Алексей Федун, председатель правления ЗАО "Новый канал" Александр Ткаченко, отмечается, что по инициативе ведущих украинских телеканалов 11 ноября прошлого года в парламенте был зарегистрирован законопроект о внесении изменений в законы "О рекламе" и "О телевидении и радиовещании".
В обращении говорится, что "целью этого проекта является унификация норм украинского законодательства с нормами Совета Европы и Европейского Союза, устранение дискриминационного положения украинских телерадиоорганизаций на рынке рекламы по сравнению с иностранными ТРО, содействие увеличению рынка телевизионной рекламы в Украине для обеспечения развития экономически независимых средств массовой информации в стране, улучшение качества украинского телевидения в целом, увеличение поступлений в госбюджет".
Авторы обращения указывают, что этот законопроект предусматривает предоставление ТРО возможности прерывать телевизионные передачи продолжительностью свыше 45 минут, в том числе художественные фильмы, один раз в каждый полный 45-минутный промежуток времени для размещения рекламы. "Прерывание фильма хотя бы один раз не навредит восприятию фильма телезрителями и не нарушает их прав", - отмечают руководители телекомпаний, объясняя, что предложенные изменения увеличат поступления от рекламы для ТРО и это позволит укрепить их экономическую независимость. Кроме того, по их мнению, принятие этого закона сделало бы более привлекательным украинский рынок для рекламодателей и увеличило бы поступление в бюджет от налога на рекламу и НДС.
Вместе с тем, подчеркивается в обращении, парламент принял законопроект "О внесении изменений в Закон "О рекламе", внесенный депутатами, что предусматривает запрещение прерывания трансляции кино- и телефильмов любыми материалами. "Этот законопроект полностью противоречит целям отмеченного проекта закона и приведет к замедлению развития национального телевидения, невозможности для ТРО создавать и покупать качественный национальный телевизионный продукт, уменьшит поступления в госбюджет", - отмечают авторы обращения и просят Президента возвратить принятый закон в парламент.