Страдания пассажиров [ Редагувати ]

А киевляне сегодня с большим трудом добирались на работу. Водители частных микроавтобусов забастовали и не вышли на маршруты. Напомню, их требования - повысить тарифы на проезд и обеспечить равные условия работы с коммунальными перевозчиками. Столичные власти ни на какие уступки идти не собираются. Более того, антимонопольный комитет провел собственное расследование. Вывод таков: частные перевозчики скрывают свою прибыль, они не ведут билетный учет пассажиров. Выручку маршруток оценить трудно, поэтому и необходимости в повышении тарифов нет. Найдут ли стороны компромисс? Материал Романа Недзельского.
Так для большинства киевлян начинался день без маршруток. На окраинах столицы тролейбусы и автобусы в среду брали штурмом.
Привычно добираться до роботы на таксомоторах посчастливилось не всем. Лишь треть владельцев микроавтобусов проигнорировали забастовку. И хотя они брали деньги с пассажиров по старым тарифам, все равно высказывались "за" повышение стоимости проезда.
Добиваться поднятия цен за проезд до последнего решилось сорок два частных предприятия. Их маршрутки сегодня из гаража ни на метр. Водители получили внеочередной выходной.
Валерий Липецкий, глава киевской организации работодателей-перевозчиков "Столица":
"На сьогоднішній день в перевізників мільйонні збитки вже. Люди продають автобуси, для того щоб платити людям заробітню плату".
Рейнтабельно работать мы сможем, лишь подняв тарифы на 50 копеек, - утверждают перевозчики. Тогда минимальная цена за проезд в киевской маршрутке будет гривня двадцать пять копеек, максимальная - две двадцать пять, в зависимости от маршрута. В необходимости пойти на такое подорожание киевскую власть предприниматели убеждали целый день.
Ведь серия таких подорожаний уже прокатилась по всей Украине - больше всего за проезд берут сейчас в Одессе - 3 гривны. В Запорожье - две с половиной, в Харькове - две двадцать, в Днепропетровске - 2. Меньше всего - гривну - платят в Луцке, Ривне, Кировограде и Ужгороде.
В киевской мэрии утверждают: готовы пойти на любые уступки, только не повышать тарифы настолько, насколько требуют перевозчики.
К таким бескомпромиссным переговорам столичная власть подготовилась заранее. Чтобы обезоружить забастовщиков, на маршруты вывели весь резервный городской транспорт. Представитель коммунальных предприятий только рады, что коллеги не работают. Говорят, вскоре вообще могут заменить частников.
Но быстро сдаваться под натиском коммунальных предприятий маршрутчики не собираются. После того, как день переговоров закончился ничем, в четверг они планируют перейти к более действенным мерам.
Маршрутчики уже завтра планируют вывести свои автобусы на Крещатик. Но если даже после блокады центральной улицы столицы киевская власть не согласится на повышение тарифов, акцию протестов повторят через десять дней. Тогда поддержать коллег в Киев приедут водители маршруток со всей Украины.