В ВР роздан проект постановления об отказе в направлении в Кувейт украинского батальона [ Редагувати ]

В парламенте роздан проект постановления об отклонении президентского проекта закона Украины "О ратификации Соглашения (в форме обмена письмами) между Украиной и Государством Кувейт о предоставлении помощи 19-м отдельным батальоном радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Украины в защите гражданского населения Государства Кувейт от последствий возможного применения оружия массового поражения и в ликвидации возможных последствий применения оружия массового поражения на территории Государства Кувейт".
В частности, народный депутат, член фракции СПУ Николай Рудьковский предлагает отклонить проект, внесенный президентом Украины Леонидом Кучмой, как противоречащий положениям части 8 ст. 7 Закона Украины "О международных договорах Украины", статьям законов "Об участии Украины в международных миротворческих операциях" и "О порядке направления подразделений ВСУ в другие государства".
Кроме того, депутатам роздан вывод Главного научно-экспертного управления ВР, в котором говорится, что соглашение между Украиной и Кувейтом может быть ратифицировано ВР только с оговорками.
В частности, в заключении говорится, что поданное на рассмотрение ВР двухстороннее соглашение предусматривает направление подразделения ВСУ в другое государство - Кувейт - с целью защиты его гражданского населения от последствий возможного применения оружия массового поражения и ликвидации возможных последствий применения оружия массового поражения на территории этого государства. Главное научно-экспертное управление ВР обращает внимание на то, что соглашение, в соответствии с Законом "О порядке направления подразделений ВСУ в другие государства", должно содержать информацию о подчинении подразделения.
Также соглашение должно четко указывать, что районы выполнения задач батальона могут быть только на территории Кувейта.
Экспертное управление также считает, что к документам о ратификации необходимо добавить информацию о финансировании затрат деятельности батальона, поскольку из содержания самого соглашения следует, что финансирование деятельности батальона возлагается исключительно на украинскую сторону, а в объяснительной записке указывается, что финансирование берет на себя американская сторона.