Мэр Чикаго перекопал аэропорт [ Редагувати ]

К вящему гневу пилотов мэр Чикаго Ричард Дэйли среди ночи послал экскаваторы в находящийся в центре города аэропорт Мэйгс Филд и перекопал взлетно-посадочную полосу вдоль и поперек.
Мэр говорит, что его действия направлены на предотвращение возможных террористических актов, поскольку Мэйгс находятся всего в "нескольких секундах" летного времени от небоскребов.
Скептики, однако, уверены: играя на страхах, порожденных 11 сентября, мэр реализовал свою давнюю мечту о закрытии аэропорта и превращении его в парк отдыха.
Несмотря на свои малые размеры, Мэйгс с его единственной полосой известен далеко за пределами Чикаго: при первом запуске компьютерной игры Flight Simulator фирмы Microsoft на него вы попадаете по умолчанию, и очень многие учились "летать" именно здесь.
Но в понедельник утром, на его взлетно-посадочной полосе появились огромные крестообразные рвы, из-за которых 16 самолетов так и остались на приколе. Так говорит американская Ассоциация самолетовладельцев и пилотов (AOPA), опубликовавшая сделанные с воздуха фотографии аэропорту.
"Сегодня утром мэр Дэйли протаранил себе путь в историю авиации, уничтожив национальное сокровище и создав потенциально опасные летные условия, - заявил Джон Карр, президент профсоюза авиадиспетчеров. - Это просто апофеоз высокомерия".
Соглашение
На пресс-конференции по этому поводу мэр Чикаго не объяснил, почему он действовал под покровом ночи, и почему никого не уведомил о своем решении заранее.
В декабре прошлого года, после шестилетнего периода лоббирования, руководство AOPA решило, что достигло соглашения, в соответствии с которым Мэйгс должен был работать еще по меньшей мере 25 лет.
"Мы совершенно шокированы [случившимся], - заявил в понедельник президент Ассоциации Фил Бойер, обвинивший Дэйли в нарушении собственного обещания. - Его действия исподтишка говорят о том, что он знал, что поступает неправильно".
Что же до риска теракта, добавил он, то закрытие диспетчерской службы аэропорта означает, что за движением самолетов теперь не будут наблюдать высококвалифицированные эксперты.
В Федеральном управлении США по гражданской авиации говорят, что мэр располагает полномочиями, чтобы закрыть аэропорт, однако добавляют при этом, что закрытие Мэйгс приведет к увеличению нагрузки на два других пассажирских аэропорта Чикаго.