Израиль. Палестина. Война [ Редагувати ]

29 октября рано утром мировые информационные агентства объявили о выводе израильских войск из палестинских городов Бет-Джала и Вифлием. Это решение было принято на "узком заседании" израильского правительства, что, в контексте воскресных терактов со стороны палестинцев, было как минимум удивительно. Полагаю, что сотни тысяч израильтян подобное решение не приветствуют, исходя из логики "нет танков в Палестине - нет мира в Израиле".
О мире и танках можно было бы рассуждать целую вечность, ибо территории государства израильского и Палестинской автономии находятся чтобы не сказать очень радом, - соседствуют. Для туриста, порой, трудно провести четкую между ними границу или определить где еврейское поселение, а где арабский поселок. Воскресный теракт в израильском городе Хадера, в результате которого погибли трое израильтян и около 20 получили ранения, стал еще одним свидетельством того, что палестинцы всегда будут отвечать террором на террор, ведь ввод израильских танков на палестинскую территорию иначе как террором не назовешь.
За более чем годичный период "активной фазы" конфликта, количество жертв как с одной, так и с другой стороны, перевалило за несколько сотен (данные достаточно противоречивы, поэтому точную цифру мы приводить не рискнем) человек, включая высокопоставленных чиновников как с одной, так и с другой стороны. Каждое действие одной из сторон обязательно сопровождается таким же кровавым ответом другой.
Любой человек, впервые услышавший об этом конфликте, обязательно спросил бы - а кто воюет то - и был бы, конечно, прав. До выяснения причины конфликта и его "результатов", любопытно было бы узнать кто такие эти стороны - Израильское правительство и...? Вообще, Палестина как государство не существует ни официально, ни даже фактически. Это какое-то очень странное переплетение официальной власти, во главе которой стоит Ясир Арафат и террористических группировок, из которых, по утверждению многих израильтян, и состоят так называемые "силы безопасности" автономии. И вправду, разобраться в палестинской власти не так уж и просто, по крайней мере, для меня - человека, видевшего конфликт только на видеоматериалах. Пересматривая кадры хроник, четко можно сказать - вот это израильские солдаты, а это - какие-то молодые люди "в гражданском и с автоматами", так где же палестинская армия? Весь этот хаос, который называется Палестинской автономией, мало похож на государство.
Иногда у меня возникает ощущение, что ХАМАС или какая иная террористическая организация, - это и есть силы безопасности Палестины. Да, у автономии есть официальное правительство и глава, но фактически, кто воюет против израильской армии? Народ? Во времена Советского Союза мы достаточно много слышали таких слов, как "народ", "власть народа" и так далее, и настолько много мы их слышали, что, наконец, поняли - нет власти народа, а кухарка не может управлять государством.
Нужны профессионалы, способные осознать возможности выхода из конфликта, которые четко понимают свои задачи, и которые могут контролировать свой народ. Никто не будет спорить, что перманентная война не может не сказаться отрицательно ни на экономику Израиля (хотя бы ее туристический сектор, доля которого резко упала в ВВП страны за последний год), ни на его соседа (ни для кого не секрет, что очень много палестинцев работают в Израиле).
Итак, вопрос "кто воюет" так и остается открытым, как и другой вопрос "кто представляет Палестину?"; а как же с Израилем? Неужели воинственный Шарон может в действительности решить этот очень сложный и болезненный вопрос? На западе Шарона называют "израильский бульдозер", с чем порой трудно не согласиться. Но что такое "вопрос"? Вам не кажется, что за постоянными "ответными акциями", обе стороны забывают даже основу конфликта - Иерусалим, который более всего от него и страдает.
Вообще, политика "а он первый начал" больше похожа на игру "купи слона", где аргументы - не повод для переговоров, чем на стремление к компромиссу. В чем же причина этой перманентной войны - в воинственности палестинцев, в упрямости израильтян, или нежелании ни тех, ни других разговаривать на одном языке? Вы понимаете, что в данном случае, речь идет не об иврите и арабском, - язык мира понимают все. А вот заинтересованности, действительно нет. Порой, возникает ощущение, что сторон-то и нет, а есть отдельные военные подразделения, отдельные политики, никак не связанные со своим народом, террористические организации... и так далее.
В этой бесконечной борьбе кто-то должен разорвать порочный круг - и связать все отдельные элементы, которые, безусловно, поспособствуют мирному урегулированию на всем Ближнем востоке. Конечно, израильтяне, видевшие теракты собственными глазами, имеют право послать меня с этой идеей куда подальше, в лучшем случае... Но только реальные переговоры представителей власти обеих стран, которые бы представляли оба народа, способны решить очень сложную, драматичную ситуацию в Израиле и Палестине. Терактами и оккупацией проблему не решить.
Недавно у мира появилась реальная надежда на существование, когда США, имеющие огромнейшее влияние на Израиль, заявили о возможности создания палестинского государства, на что даже радикальный Шарон отреагировал положительно. Но это лишь первый шаг к очень долгому миротворческому процессу, ибо он, как и все в жизни имеет свои подводные течения, камни, и нюансы.