До первого мая в стране отремонтируют дороги [ Редагувати ]
До первого мая все дороги государственного значения полностью приведут в порядок после зимы. Об этом сегодня заявил глава "Укравтодора". Столь смелые обещания базируются на щедром финансировании дорожной службы. В этом году его увеличили в два раза. По условиям УЕФА, для проведения Евро-2012 - магистрали не менее важны, чем стадионы и отели. Не расходится ли на пути к чемпионату слово с делом, проверяли наши корреспонденты.
Щедрое финансирование позволяет "Укравтодору" впервые за много лет не жаловаться, а строить смелые планы. Обещают не только отремонтировать государственные трассы, но и активно возводить новые.
По плану подготовки футбольного первенства - уже до конца нынешнего года намерены закончить 70 км западной трассы Киев-Ковель-Яготин, которая соединит украинскую столицу с Польшей. В планах - сдать к новому году - дорогу "Харьков-Перещепино", несколько участков в направлении "Киев-Одесса" и новое ответвление в Сумской области - до границы с Россией. В проекте и модернизация направления "Киев-Львов".
Вадим Гуржос, глава "Укравтодора":
- Починаємо новий проект реконструкції цієї дороги від Києва до Житомира. Фактично ми отримуємо нову дорогу, яка буде від Києва до західних кордонів, до країн ЕС зєднувати столицю нашої країни. Всі ці обєкти в першу чергу задіяні до Євро-2012, всі ці обєкти є в програмі розвитку автомобільних доріг.
Однако, оптимизм руководства "Укравтодора" не всегда разделяют в регионах. Днепропетровск - один из городов, готовящихся принять Евро-2012, пока не может уверенно рапортовать о путевом строительстве.
Оксана Олейникова, корреспондент:
- Дорога Днепропетровск-Решетиловка должна была стать одной из основных транспортных артерий, которая соединила бы восточные регионы и Днепропетровскую область с Киевом. Однако говорить даже о приблизительных сроках окончания строительных работ дорожники не могут. Нет плана финансирования.
За четыре года из магистрали в 58 километров построено лишь семь с половиной. Сейчас взялись за следующие 7 километров. Ведутся подготовительные работы.
Артем Переход, прораб треста "Днепродорстрой":
- Дорога проходит по болотистому месту и мы сделаем замену грунта здесь, чтоб грунтовые воды под дорожной одеждой проходили, сняли на глубину 1-1,5 метра грунт замокший, заложили крупным камнем 50 сантиметр размеры его, раскленцевали другим строит материалом - доменным шлаком.
Только на этот участок нужно 310 миллионов гривен. Если эти деньги дадут - работы закончат до конца года. Но у местных дорожников надежды на это мало.
Иван Лебединский заместитель начальника государственной Службы автомобильных дорог Днепропетровской области:
- Как будут выполняться работы в этом году, еще сказать не могу. Потому что не доведен план по строительству автомобильных дорог, в том числе и этого объекта. Нет финансирования.
Сколько денег и времени потребуется на строительство всей дороги - пока никто сказать не может. Сроки сдачи каждый раз переносят, а работы дорожают. По приблизительным расчетам, если за год при бесперебойном финансировании прокладывают 7 километров трассы, то до чемпионата остальные 43 не успеют. Поэтому, скорее всего, гости будут ездить по старой дороге в 2 полосы, построенной ещё после войны. Её сейчас ремонтируют, а точнее - просто засыпают и асфальтируют ямы.
Оксана Олейникова, Анастасия Даугуле, Евгений Коденцов, "Подробности", телеканал "Интер".