Двойное убийство в Херсонской области [ Редагувати ]

Инстинкт собственности - один из основных инстинктов человеческой природы. Желание улучшить свою жизнь характерно каждому из нас. И каждый для этого выбирает свой собственный путь. Кто-то получает соответствующие образование и стремится к карьерному росту, а кто-то идет по другой дороге - дороге зла и насилия. Как заметил Вольтер, только слабые совершают преступления, сильному и счастливому они не нужны.
Семью Мельник можно было назвать счастливой. Их бизнес процветал, подрастали дети - будущая опора в жизни. Но в тот злополучный день счастье ушло из их дома, уступив место слезам и горю.
Тогда в поселке Червоная Поляна, во дворе своего дома был найден мертвым глава семьи - Владимир Мельник. А в спальне обнаружили тело его жены - Елены. Характерные следы на шее свидетельствовали о том, что женщину задушили. В доме царил беспорядок - взломанные дверцы шкафов, разбросанные повсюду вещи - поэтому сомнений в мотиве убийства супружеской пары не было. Отсутствие отпечатков пальцев посторонних говорило о том, что преступники работали в перчатках.
Анатолий Науменко, начальник УМВД Украины в Херсонской области: "Семья Мельник занималась сбором металлолома, были деньги. Убивали из-за денег. Убили его, а потом убили его жену".
Но настораживало одно - невероятная жестокость, с которой злоумышленники расправились с главой семьи - Владимиром. Следы крови можно было видеть буквально везде - на земле, на дверях и стенах дома. Все указывало на то, что человека убили не сразу, а долго избивали, вероятно, что-то требуя от него. Если все это как-то и укладывалось в версию об ограблении, то последовавшие за осмотром тела выводы экспертов заставили задуматься даже опытных работников милиции. По словам медиков, экзекуция над Анатолием продолжалась и после того, как его сердце перестало биться.
Василий Оцебрик, начальник Горностаевского районного отдела милиции: "У хозяина этой семьи от головы остался один холодец. Голова была полностью растолчена каким-то тупым предметом типа монтировки или арматуры. Была побита так, что косточки там остались очень мелкие".
Александр Король, следователь Горностаевской районной прокуратуры: "Возле Мельника были обильные пятна крови, на метр вправо и влево, что свидетельствует о том, что труп переворачивали, наносили удары с разных сторон".
По предположению работников милиции, преступникам так и не удалось узнать у Анатолия, где спрятаны деньги. Иначе зачем им было идти в дом и будить Елену, которая в тот момент и не подозревала о трагедии, разыгравшейся во дворе. Женщина рассказала, где хранились семейные сбережения, но это не спасло ее от гибели. Нелюдям, которые несколько минут назад буквально растерзали ее мужа, терять было уже нечего и они тут же избавились от ненужного свидетеля.
То, что двое маленьких детей остались в живых, можно было бы назвать случайностью, если бы не тот факт, что они находились в комнате, через которую преступники проходили как минимум дважды. Первый раз, направляясь в спальню их матери с намерением во что бы то ни стало, узнать местонахождение денег, и во второй, возвращаясь оттуда, совершив очередное убийство. По словам малышей, проснувшись, они увидели мать лежавшей на полу. Тогда дети подумали, что она просто спит. И кто знает, стоит ли разубеждать их в этом.
У оперативников возникло немало вопросов в связи с тем, что дети не слышали криков матери и не видели лиц грабителей: ведь все происходило практически в нескольких метрах от места, где находились их кровати.
Василий Оцебрик, начальник Горностаевского районного отдела милиции: "Думали, что может дети перепуганы, может бояться рассказать. Ну, как такое дерзкое убийство, я не думаю, что там муж не кричал, или жена не кричала. И они рядом там в соседней комнате спали, и даже через ту комнату проходили, потому, что там детская спальня была, а за ней спальня, где спал муж и жена. И жена была удушена в этой комнате".
С восьмилетней Марийкой и девятилетним Антоном сотрудники милиции беседовали не один раз. Ведь дети могли вспомнить незначительную на их взгляд, деталь, которая помогла бы оперативникам найти убийц. Однако несмотря на многочисленные расспросы, ребятишки продолжали молчать. Скорее всего - они действительно ничего не слышали.
Василий Оцебрик, начальник Горностаевского районного отдела милиции: "Это их счастье жизненное, что, хотя они и остались сиротами, но остались живыми. Потому, что если бы они проснулись, то преступники, чтобы скрыть свои личности, могли бы лишить жизни этих ни в чем не повинных маленьких детей".
Хотя из дома были похищены ценные вещи, однако версия об ограблении была для оперативников не единственной. Уделялось внимание также и бизнесу, которым занималась семья Мельник. Ведь прием металлолома - дело прибыльное. И вполне возможно, что кому-то было выгодно устранить конкурента.
Александр Король, следователь Горностаевской районной прокуратуры: "Эта версия тоже имела право на жизнь, потому что как стало известно Мельник принимал метел по ценам ниже чем другие. Возможно, конкуренты на этой почве и совершили убийство".
Стало известно и об угрозах, неоднократно поступавших в адрес Анатолия по телефону. По словам родственников убитых, Мельникам звонили довольно часто. Угрожали физической расправой. Но Анатолий не придавал этому особого значения и обращаться в милицию не спешил.
Работники милиции сразу же обошли весь поселок - заходили в каждый дом. Разговаривали с теми, кто уже отбывал наказание за подобные преступления. Встречались с поставщиками металлолома. Возможно, с кем-то из них и возникли разногласия, которые могли повлечь за собой столь ужасные последствия. Однако никакой полезной информации тогда получить так и не удалось.
Василий Оцебрик, начальник Горностаевского районного отдела милиции: "Метрах в 200 - 300 от дома видели мотоцикл хозяина. Тогда подумали, что убийство могли совершить те, кто приходил к нему за топливом".
Возле мотоцикла были обнаружены следы ног, которые удалялись в противоположную от поселка сторону. Убийцы понимали, что украденная с места преступления техника могла их выдать. Поэтому передвигаться они предпочли пешком, неся награбленное в руках. Пройдя по следам несколько сотен метров оперативники вернулись ни с чем. Отпечатки ног терялись в зарослях кустарников.
Руководствуясь принципом: отрицательный результат - тоже результат, оперативники значительно расширили круг опрашиваемых. К расследованию подключились сотрудники областного управления внутренних дел. Задержание убийц, оставивших сиротами двоих маленьких детей, стало для многих делом чести.
За помощью обратились не только к людям, проживавшим в Червоной Поляне, но и к жителям соседних поселков. Опрашивали всех, кто мог видеть в тот день что-то подозрительное. Ведь не могли же убийцы, лишившие жизни двоих ни в чем не повинных людей, исчезнуть, не оставив никаких следов.
Василий Оцебрик, начальник Горностаевского районного отдела милиции: "В соседнем селе, в Старолукьяновке, было установлено, что накануне убийства видели троих раннее подозреваемых по кражам живности, которые были объявлены в розыск Каховским районным отделом".
Хотя обвинения в кражах, казалось, никак не связаны с жестоким двойным убийством, оперативники все же решили проверить их адреса, заранее предполагая, что вряд ли застанут их дома.
Вскоре оказалось, что интуиция следователей не подвела. Визит к Николаю Соболю - одному из троих разыскиваемых - принес неожиданные результаты. В его доме были обнаружены видеокассеты, которые предположительно могли быть похищены из дома Мельников. А один из соседей рассказал, что несколько дней назад заходил к Соболю. И заметил нечто такое, что заинтересовало работникам милиции.
Василий Оцебрик, начальник Горностаевского районного отдела милиции: "Он видел одежду их в крови, видел магнитофон, который исчез с места происшествия, видел кассеты некоторые, после того как они ушли мать одного из них сожгла кассеты, сожгла одежду и разбила магнитофон".
При более тщательном осмотре дома были также найдены детали аппаратуры, которая принадлежала потерпевшим. Сомнений быть не могло, скрывающийся от следствия Николай Соболь и двое замеченных с ним молодых людей стали подозреваемыми номер один. Однако найти и задержать их еще предстояло. И не известно было, кто победит в этой борьбе - убийцы, знающие, что их ищут или оперативники, которые не могли допустить, чтобы нелюди, совершившие двойное убийство находились на свободе.
По словам матери Николая, сын действительно в день убийства появился дома. Однако вскоре снова уехал. Возможно, к своему другу в Тернополь. Туда немедленно отправилась оперативная группа.
В Тернополе за домом предполагаемого местонахождения Николая Соболя было установлено круглосуточное наблюдение. Стараясь не вспугнуть подозреваемых, проверяли всех, кто входил и выходил оттуда. Однако никто из разыскиваемой троицы там замечен не был. Тогда оперативники решили поговорить с самим хозяином дома.
Василий Оцебрик, начальник Горностаевского районного отдела милиции: "Этот товарищ дал показания о том, что эти лица у него втроем были. Два дня назад. И у него были документы на выезд в Москву на заработки. Они тоже хотели поехать с ним, но денег у них на это не было".
Предполагая, что правоохранителям известно, кто совершил убийство семьи Мельник, преступники решили покинуть страну. Николай решил воспользоваться приглашением товарища из России, но для этого требовалось раздобыть деньги.
Действовали нагло и уверенно. С интервалом в несколько часов, в городе было ограблено несколько магазинов. Брали все, что имело хоть какую-то ценность. Скрывать следы даже и не пытались. Преступникам терять было уже нечего. Работники милиции это знали и решили действовать оперативно. Получив оперативную информацию о местонахождение преступной группы, туда немедленно была послана группа захвата.
В результате проведенной операции Николай Соболь и двое его подельников - Андрей Кучер и Виктор Сохов были задержаны. Отрицать свою причастность к содеянному они не стали. Вскоре эта троица предстанет перед судом, который определит меру наказания.
Анатолий Науменко, начальник УВД в Херсонской области: !Я как гражданин, как руководитель, как оперативник, думаю, почему такие звери должны сегодня оставаться жить? Почему, убив одного, двух десять человек они имеют право на жизнь? Почему? Для меня лично это не понятно. Я думаю, что для многих эта ситуация не понятна".
Как выяснилось вскоре, дети остались жить вовсе не потому, что преступники пожалели их. Своей жизнью они обязаны матери, которая отдала нелюдям деньги и не звала на помощь, чтобы не разбудить детей. Тем самым она во второй раз даровала жизнь Марие и Антону.
На суде будут присутствовать родственники тех, чьи жизни они с такой легкостью отняли. Будут там и двое сирот. И каждому из обвиняемых придется посмотреть им в глаза...