Евро-2012: Успеть за тысячу дней! [ Редагувати ]
Ровно столько остаётся до начала чемпионата Европы 2012 года. В мае европейские футбольные чиновники были не довольны темпами подготовки Украины к континентальному форуму. У Днепропетровска и Одессы - они забрали право проводить матчи; а Львову, Донецку и Харькову дали последнюю отсрочку - до декабря нынешнего года убедить УЕФА, что здесь смогут принять чемпионат.
Киеву Евро-2012 хоть и досталось, но с оговоркой - опять же в декабре показать готовность столицы Украины принимать финальный матч турнира. Корреспонденты "Интера" проинспектировали основные объекты во всех четырёх украинских городах.
Открытая две недели назад "Донбасс-Арена" стала первым объектом Евро-2012, сданым в эксплуатацию. У Донецка появился существенный козырь. Но в то же время торжественная церемония открытия стадиона оголила одну очень серьёзную проблему. Уже за две недели до мероприятия в отелях города и окрестностей невозможно было найти свободный номер. Таких гостиниц, как например эта - в Донецке не так уж и много. К 2012-му планируют построить ещё 19 новых отелей. Но без поддержки государства - будет сложно.
Сергей Никитенко: начальник главного управления экономики Донецкого горсовета:
Так как на сегодняшний день в банках кредиты выдаются под 30-35 процентов, то конечно инвесторы не готовы под такие огромные средства бать банковские кредиты. И они обращаются к нам, мы обращаемся к государству, что помогите пожалуйста решить хотя бы вопросы компенсации вот этой процентой ставки. Пока что к сожалению дальше разговоров этот процесс не пошел.
Надеются на бюджетную поддержку и в аэропорту. 21 сентября состоится презентация проекта нового терминала - его должны ввести в действие к 2011-му. Но ста миллионов гривен, которые выделили на данный момент областные власти, - не достаточно.
А вот в Харькове на проблемы с финансированием не жалуются. Утверждают - аэропорт станет таким, как на этом макете, уже летом следующего года.
Виталий Недашковский, замдиректора международного аэропорта "Харьков":
Строительство нового терминала проходит согласно графику. Сейчас заканчивается монтаж металлических конструкций и каркаса здания. Поводятся работы по установке межэтажных перекрытий. И уже буквально с прошлой недели мы начали уже монтировать кровлю.
Ещё один важный стратегический объект первой столицы Украины - стадион - откроют уже в этом году. На его реконструкцию ушло менее двух лет. Все масштабные работы практически завершенЫ. Осталось разве что установить сиденья и сделать косметический ремонт.
Александр Ярославский, президент ФК "Металлист":
Ну уже не секрет, наверное, что стадион будет открываться пятого декабря. Официальный день открытия - это пятое декабря. Я надеюсь, к этому времени мы его уже вычистим, вылижем, приведем, так сказать, полностью в товарный вид.
Львов свою арену обещает сдать к концу 2010-го. На данный момент установлено 88 колонн в трёх частях стадиона. Небольшая задержка идёт на западной трибуне - там возникли сложности с заливкой фундамента.
Соломия Билонога, начальник управления промоции Евро-2012 во Львове:
Фундамент західної трибуни, яка є найскладнішою, були малі відставання від графіку, але зараз вже вони наздоганяються, адже ведеться будівництво у три зміни. відповідно до наступної перевірки УЄФА все буде згідно графіків.
Со львовским аэропортом сложнее. Если процесс реконструкции взлётно-посадочной полосы идёт, то новый терминал строить даже ещё не начали. Впрочем, утверждают - от графика не отступят.
Александр Загрева, директор аэропорта "Львов":
В мене немає сумніву, що буде збудована не тільки злітна смуга, а й термінал. Але що торкається будівництва терміналу треба рахувати і те, що 8 жовтня буде проведено аукціон і після цього буде прийнято кінцеве рішення - хто буде будувати: держава чи інвестор.
Виадук на подъезде к аэропорту, многоярусная парковка, перрон, два новых терминала - "Ф" и "Д" - через три года аэропорт Борисполь должен измениться до неузнаваемости. "Ф" вообще обещают запустить следующей весной. Но главным объектом реконструкции здесь называют - терминал "Д". И с ним - проблемы.
Изюминкой аэропорта "Борисполь" должен стать терминал "Д". После ввода его в эксплуатацию пропускная способность главных воздушных ворот страны возрастет сразу вдвое. Единственное что - УЕФА требует, чтобы он был готов к началу 2011 года. Но поострить его смогут лишь к концу того же 2011-го.
Подрядчик - турецкая компания - отстаёт от графика строительства на семь месяцев. Лишь недавно здесь вбили первую сваю. Впрочем, руководство аэропорта надеется, что сроки нарушены не будут.
Борис Шахсуваров, гендиректор аэропорта "Борисполь":
Положительный сдвиг есть в том, что компания пошла на встречу, поменяла менеджмент на стройке, у нас сегодня более конструктивно идут работы. Второе - еще раз говорю, мы уповаем на то, что подрядчик тоже заинтересован сдать в те сроки, в которые он обязался это выполнить, поскольку для них это тоже важно - если они не выполнят это условие, то конечно они потеряют свое лицо, как говорят японцы.
А вот компания-подрядчик реконструкции НСК "Олимпийский" за своё лицо спокойна.
Александр Галицкий, главный инжинер компании подрядчика:
Ми розпочали виключно всі об'єкти, які стосуються реконструкції НСК "Олімпійського" - це зона вболівальників, зона преси, ВІП-зона,, холодна зона, влаштування фундаментів під майбутню покрівлю. Ми завершуємо конструктивну роботу по нижньому ярусу трибун, ми розпочали активну роботу по верхньому ярусу трибун. 0
Министр спорта Юрий Павленко, чье ведомство отвечает за подготовку к Евро спортивной инфраструктуры утверждает: УЕФА доволен темпами и качеством строительства стадиона.
Юрий Павленко:
Експерти УЄФА, коли перевірили якість цієї споруди, складки, вони сказали, що це найкраща якість бетону, виготовлення, із всіх, які робилися на останніх стадіонах у світі взагалі. Тобто оця якість складки вона ідеальна.
Европейские футбольные чиновники наведываются на Олимпийский минимум раз в месяц. Столь пристальный контроль объясняется очень просто. Уже в декабре им предстоит принять решение - сможет ли Киев провести финальный матч Евро-2012.
Александр Даниленко, Светлана Шекера, София Гордиенко, Ирина Исаченко, "Подробности", телеканал "Интер".