Абрамович + футбол = PR? [ Редагувати ]
Который день не стихает информационное волнение вокруг покупки чукотским губернатором Романом Абрамовичем британского футбольного клуба Chelsea. Журналисты и эксперты теряются в догадках, пытаясь выяснить причины столь неожиданного вложения средств. Впрочем, кажется, уже сформировались две основные точки зрения на это событие: одни считают шаг Абрамовича чисто коммерческим, другие же склонны полагать, что чукотский губернатор руководствовался в первую очередь соображениями имиджа.
Среди тех, кто придерживается первой точки зрения - шеф-редактор российского федерального канала "Спорт" Александр Авраменко. Он полагает, что покупка Chelsea - лишь первый шаг Абрамовича в индустрию спорта, и далеко не последнее спортивное приобретение нефтяного магната. Авраменко, однако, сожалеет о том, что столь крупная сделка была совершена за рубежом, и надеется, что дальнейшие спортивные вложения Абрамович будет совершать в развитие российского спорта. Теории о коммерческой подоплеке придерживается и вице-президент Российского футбольного союза Валерий Драганов. Он так же полагает, что сделку можно считать удачной, поскольку Chelsea - это не только футбольный клуб, но так же стадион, два отеля и развлекательный центр. А "все проблемы с бюджетом клуба можно легко решить трансферной политикой", - сказал Драганов. Напомним, что проблемы эти составляют 80 миллионов фунтов стерлингов долга - а это сумма, превосходящая даже предполагаемую стоимость заключенной сделки. Именно факт столь огромного долга смущает журналиста газеты Moscow Times Кевина О'Флинна: "заработать на футбольном клубе, у которого 80 миллионов долга, может только сумасшедший" - утверждает он. По мнению О'Флинна, покупка клуба - это рекламный ход, и Абрамович отнюдь не собирается делать бизнес в английской Премьер-лиге.
Между тем истина, как это зачастую бывает, скорее всего, находится где-то посередине. В первую очередь стоит отметить, что, даже если Абрамович заинтересован в прибыли от Chelsea, наличию PR-подоплеки у сделки это никак не препятствует. И, по крайней мере на данный момент, PR-эффект значительно превосходит по потенциалу коммерческие перспективы. Нетрудно объяснить и предпочтение Абрамовича английскому клубу: покупка российской команды вряд ли принесла бы информационные дивиденды за пределами России, теперь же фигуру Романа Абрамовича обсуждает весь мир. Да, вероятно, коммерческий интерес здесь присутствует, однако не в сфере спорта, а в сфере зарубежных вложений капитала в целом. В таком случае покупка Chelsea должна была стать не столько коммерчески выгодным, сколько информационно значимым шагом. И Абрамовичу полностью удалось выполнить эту задачу.