Ремонт трассы Киев-Ягодин вызывает массу проблем [ Редагувати ]
Пять районов Ривненской области могут оказаться отрезанными от столицы. Из-за реконструкции международной трассы Киев-Ковель-Ягодин - на ремонт закрывают участок дороги на границе Ривненской и Житомирской областей. Руководители одного из крупнейших производителей Полесья - Рокитновского стекольного завода уже заявили, что это может привести з остановке предприятия. Подробности у Инны Билецкой.
Трасса Киев-Ковель-Ягодин. На границе Ривненской и Житомирской областей множество запрещающих знаков. На этом участке закрыли проезд для транзитного транспорта.
Инна Белецкая, корреспондент:
- Отсюда до ближайшего съезда с трассы Киев-Ковель-Ягодин - 10 километров. Утвержденный проект ремонта этого участка дороги предусматривает его закрытие. А значит - и грузовому, и пассажирскому транспорту из Северных районов Ривненской области - чтобы попасть в столицу придется преодолевать на 200 километров больше.
В фуре - тонны стеклотары. Говорит - эта часть трассы в Житомирской области самая сложная. Ведь дорогу уже подготовили к ремонту, сняв верхний слой асфальта.
Сергей Артюх, перевозчик:
- Практически невозможно ехать, дороги нет, в районе Сарн еще можно ехать, а здесь 20-30 километров и никто ее не делает.
Товар Сергей везет в Киев с Рокитновского стеклозавода. На предприятии говорят - по такой разбитой трассе большая часть хрупкого товара - попросту разбивается. Но еще более серьезные убытки завод понесет, когда начнется реконструкция десятикилометрового отрезка в начале Житомирской области. А это - лишние две сотни километров ежедневной транспортировки для каждого грузовика и, соответственно, рост цен на продукцию.
Виктор Минич, генеральный директор ОАО "Рокитнивский стеклозавод":
- Через закриття дороги завод може нести втрати в місць понад півтора мільйони, і це додаткове вилучення обігових коштів, які на сьогодні вкрай необхідні для роботи заводу, і ніхто нам ці кошти не компенсує.
К президенту и Верховной Раде уже обратились депутаты ривненского облсовета. Они предлагают изменить проект реконструкции трассы. И ремонтировать десятикилометровый участок - не перекрывая движение. В Укравтодоре пока не ответили - возможно ли это. К тому же, из-за отсутствия госбюджета пока не понятно - когда возобновятся работы на трассе.
Вадим Гуржос, председатель Укравтодора:
- У зв'язку з тим, що недостатньо було в державному бюджеті в 2009 році, не змогли ми залучити кошти під державні гарантії від зовнішніх кредиторів, фактично роботи виконувались і фінансувались за рахунок вексельної схеми. Закінчення цієї дороги планується до Євро-2012, тобто в 2012 році.
Власти области надеются, что движение остановлено не будет и после возобновления ремонта. В противном случае один из самых крупных в регионе налогоплательщиков - стеклозавод - понесет убытки. А значит - сократятся отчисления в казну.
Инна Белецкая. Николай Василюк. "Подробности". Телеканал "Интер". Ривненская и Житомирская области.