В украинских школах провели открытые уроки, посвященные войне [ Редагувати ]
В преддверии Дня Победы во многих школах провели открытые уроки, посвященные Великой Отечественной. Что знает современная молодежь о той войне, о подвигах своих дедов и прадедов - выясняли наши корреспонденты.
С таких уроков началось это утро во всех ривненских школах. Мальчиков больше интересует военная техника, девочки сопереживают страданиям мирных жителей.
Юлия Полищук, ученица 3 класса Ривненской гуманитарной гимназии:
- Для дітей не було що їсти, тому що і для батьків не було, ті діти, що народжувалися, за день помирали.
На урок памяти эти ребята принесли фотографии дедов и прадедов. За каждой из них - своя драматичная история. Поэтому у старшеклассников нет сомнений, как правильно называть ту войну: Великой Отечественной или Второй мировой.
Катерина Величко, ученица 11 класса Ривненской гуманитарной гимназии:
- В цій війні воювала 61 країна, тому її можна називати Другою світовою війною, але наша країна дуже багато зусиль до цього приклала, в нашій країні загинуло 30 мільйонів, тому для нас вона Вітчизняна.
В школьном курсе истории Великую Отечественную подробно изучают только в 11-м классе. Но дети часто сами ищут ответы на свои вопросы - и отнюдь не в учебниках.
Людмила Червяцова, учитель истории Ривненской гуманитарной гимназии:
- Діти готували дуже багато рефератів з цієї теми, двоє учнів писали дослідження МАН, де досліджували становище остарбайтерів і взагалі окупаційний режим на території Рівненщини.
В 72-й Донецкой гимназии о Великой Отечественной узнают по книгам, музыке и встречам с фронтовиками.
Дарья Шведова, ученица 9 класса Донецкой гимназии №72:
- Интересно послушать не только какие-то хронологические рамки, а именно то, что пережито каждым, что пропущено через себя.
Для многих столичных школьников урок памяти проводят в Музее Великой отечественной. Эти пятиклашки только начали знакомиться с историей, но о войне знают по семейным преданиям.
Ольга Евтушенко, ученица 5-го класса киевской гимназии "Потенциал":
- У меня и предки воевали, и прабабушки, и прадедушки, некоторые пропали без вести. Ну конечно, есть гордость, что мы выиграли, наша страна.
Разобраться в уроках той войны до сих пор пытаются не только дети, но и взрослые. За 19 лет независимости украинские историки так и не пришли к единому мнению о значении некоторых эпизодов Великой Отечественной.
"Советским мифом" называет историк Владимир Вьятрович само название "Великая Отечественная" война. Он уверен - этот термин был придуман для того, чтоб сплотить советский народ. Современной Украине нужно другое определение и другая трактовка событий.
Владимир Вьятрович, историк:
- Українці в цій війні воювали з 39 року - воювали у складі війська польського, велика частина воювала у Червоній Армії, частина як добровольці воювала у спеціальних підрозділах німецької армії. Ми бачимо від самого початку війни, наскільки різновидною була ця війна, що очевидно не дає підстав називати її Великою Вітчизняною для українців.
Категорически не согласен министр образования. По его словам, в ближайшее время будет проведен конкурс на написание новых учебников по истории, где спорным страницам войны дадут однозначную оценку.
Дмитрий Табачник, министр образования и науки Украины:
- В учебниках истории должна быть сказана правда: те, кто получал оружие из рук гитлеровских офицеров, те, кто получал от них деньги, чтобы создавать военные формирования, являются колаборантами, предателями, стрелявшими в спину своему народу.
Сами учителя полагают - факты в учебниках истории - это лишь материал для размышления, а главное - привить детям уважение к подвигу людей, победивших нацизм.
Валентина Левицкая, Ирина Исаченко, Инна Белецкая, "Подробности", ТК "Интер".