Как в Украине строят метро [ Редагувати ]
В этом году праздновать юбилей будет и Киевский метрополитен. Он на 25 лет моложе московского. В столичной подземке 46 станций. Последняя - "Красный хутор" - открылась два года назад. На подходе ещё три, если только деньги будут. Продолжит Руслан Ярмолюк.
У входа на станцию метро "Демеевская" непривычно тихо. Ни грохочущих составов, ни пасажиров. Это недострой. Таких подземок в столице три. Ещё два года назад эти объекты были практически готовы, но прекратилось финансирование - и работы остановились.
Владимир Петренко - президент корпорации "Укрметротунельбуд":
Готовність станцій - 90-95 відсотків.Тобто, мільярд коштів освоєно, залишилось освоїти 800. Висока вартість обладнання.
Деньги на достройку правительство уже выделило. С понедельника здесь возобновятся работы. В подземке на "Демеевской" - ревизия. Мастера осматривают основные коммуникации. За полтора года простоя в туннелях появилась сырость.
Леонид Панасюк - замгендиректора ОАО "Киевметробуд":
Надзвичайно велика вологість на станції призвела до того, що конструкції треба міняти з гіапоскартону, штукатурні роботи, грибком стіни покрились.
Если госфинансирование не прекратится, три столичных станции метро сдадут до Нового года. И уже в следующем году возьмутся за строительство ещё трёх.
Владимир Петренко - президент корпорации "Укрметротунельбуд":
Станції "Деміївська", "Голосіївська" важливі, але не виводять на стратегічний простір, треба "Теремки", "Іподром" і "Виставковий центр".
Близок к завершению и участок подземки в Харькове. Станцию Алексеевскую начали возводить ещё в 92- м. Однако Союз распался - строительство заморозили. Планировали открыть в 2007. Сроки сдачи переносили пять раз. Сейчас стротельство финансирует местная власть. Государство обещает выделить из бюджета ещё 250 милионов. Станция готова на 80 процентов. К декабрю 2010 она примет пассажиров.
Сергей Карпенко - замгендиректора Харьковского метро:
Вопросы финансирования поскольку уже решены. Бюджет принят. Деньги прописаны, выделены. Я думаю, что проблем сейчас с пуском станции "Алексеевская" и с продолжением работ по станции "Победа" не будет.
В Донецке метро строили-строили и не достроили. Рыть туннель начали ещё двадцать лет назад. Планировалось, что метрополитен свяжет спальные районы Донецка и соседней Макеевки с центром города. За все годы строители прошли только чуть более километра и начали строить четыре станции. Деньги закончились - работы прекратились. Рабочие разбежались.
Анатолий Трухин - бригадир проходчиков участка №4:
Люди уже дошли до кипения, их уговаривали - потерпите еще до 15 июля, Ну вот сейчас те кто остались - еще потерпим, а потом настроение такое, что люди просто бросят все выработки, не будут воду откачивать.
Задолженость по зарплате строителям превысила десять милионов гривен. Те, кто ещё остался здесь работать - из туннеля откачивают грунтовую воду и следят за коммуникациями. Подземка вот-вот может уйти под воду.
Виталий Атаманчук - начальник участка №2:
Если люди уйдут, метро затопит и будет катастрофа.
Сейчас нужны деньги даже не на строительство, а на консервацию. Донецким метеополитеном на государственном уровне - займутся после окончания строительства в Киеве, Харькове и Днепре. А это, в лучшем случае, только к 2014 году.
Руслан Ярмолюк, Светлана Шекера, Ирина Исаченко, Игорь Антонюк, Александр Яновский, Олег Подоприхин. "Подробности", телеканал "Интер".