На украинских переездах продолжают происходить аварии [ Редагувати ]
Аварии на украинских железнодорожных переездах продолжают пополнять трагический список. В пятницу вечером, недалеко от Львова легковой автомобиль выехал навстречу железнодорожному крану.
Водитель со стажем проигнорировал красный сигнал семафора. Машину протянуло по рельсам больше ста метров. Подушки безопасности не уберегли сидевшего за рулем, и переднего пассажира. Они погибли на месте. Выжить удалось только 10-ти летней девочке, внучке водителя. Сейчас ребёнок в реанимации.
Дмитрий Квит, главврач Центральной коммунальной детской больницы, Львов:
У дитини є закрита черепно-мозкова травма зі струсом мозку, є перелом одного з грудних хребців і є забій нирок. Дівчинка в свідомості і стан її важкий. Але стабільний.
Павел Поврознык, помощник машиниста:
Машину побачили метрів 150-200, подали звуковий сигнал. Ну не мав наміру він проїзджати, мені так здалось, і ще ближче ми проїзджали, подали сигнал, і він почав їхати, і то так помалу, я не знаю, шо йому…він просто заїхав на той переїзд прям от нам під цей.
Увеличился и список жертв страшной аварии в Марганце. Сын одной из погибших женщин покончил жизнь самоубийством. А большинство тех, кто выжил в автокатастрофе - находятся в больнице в критическом состоянии. Тем временем в Днепропетровской области идут масштабные проверки: специальная комиссия инспектирует все железнодорожные переезды, а прокуратура проверяет автопредприятия, которые занимаются пассажирскими перевозками.
Город замер в ожидании первых результатов экспертиз, проведенных на месте аварии. Только после этого станет ясно - был ли исправен автобус, выехавший под локомотив, и так ли безупречно, как утверждают железнодорожники, работала сигнализация на переезде. Пока же ход расследования держится в строжайшей тайне. Приоткрыть завесу попыталась Наталья Грищенко.
- Ну вот, смотрите, я уже хожу!
Сегодня она радуется каждому шагу, но ещё несколько дней назад - лежала в реанимации.
Оксану вообще называют везучей, ведь через секунды после столкновения её выбросило из окна автобуса. А Светлану вытаскивали уже из искорёженной груды металла. Женщина получила серьёзные травмы внутренних органов - после такого редко выживают. Она - смогла.
Светлана Зимина, пострадавшая во время аварии:
Дочка говорит: ма, ты мне позвонила сама: "я попала в аварию". Но я этого не помню. Вытаскивали меня с этого ж - тоже дочка говорила - знакомые вытаскивали именно с автобуса.
Из реанимации в травматологию отправили только троих пострадавших. За жизнь остальных врачи продолжают бороться. И никаких прогнозов.
Елена Гавва, заместитель главного врача Днепропетровской областной больницы им. Мечникова:
5 человек у нас находятся в реанимации, 3 человека у нас - на аппарате искусственной вентиляции легких.
Борьба за жизнь идёт и в небольшом посёлке Городище. Над ним как будто чёрная тень нависла. Здесь буквально в каждом третьем доме - горе - кто-то в той аварии потерял сына, кто-то - всю семью. Кто-то не смог смириться. Молодой мужчина, инвалид с детства, потеряв единственного дорогого человека - маму - повесился. Здесь многие на грани. Хозяин этого дома - 36-летний Андрей Миусский - похоронил жену и пятнадцатилетнего сына. Фотографии погибших показывает его сестра. Сам мужчина до сих пор - в состоянии глубокого шока.
Елена Чекотило, родственница погибших:
Вещи открывает - и все! Де люба вєщь, люба фотографія, любий документ. Вчєра їздив з роботи забирати вещі жени тоже. Який приїхав? Привіз вещі, ліг. Все. Ні з ким не разговарівать, ні їсти не хоче - нічого.
Сразу после аварии и во время похорон здесь круглосуточно находились психологи МЧС. Елена Марункевич работала с людьми, которые хоронили целые семьи. Она говорит: оставлять людей без психологической поддержки именно сейчас - значит спровоцировать очередные суициды.
Елена Мурункевич, психолог МЧС:
Какие последствия это может за собой повлечь - мы можем предполагать, что всевозможные. Поэтому я считаю, что социальные психологи Марганца, может быть, подключиться по региональному размещению Никопольская зона - они должны проводить работу именно в семьях.
Но городские власти отправлять психологов в Городище сочли излишним. И решили: если людям очень нужно, на сеансы реабилитации они приедут и в Марганец. Строго установленные часы приёма, консультации в порядке живой очереди - естественно, что за такой помощью люди не идут. И с выплатой компенсаций нет порядка. Пока деньги получили только половина из тех, кто попал в списки.
Сергей Кузнецов, городской голова Марганца:
Пошла сложность с оформлением документов в плане нотариального оформления. Вы ж понимаете - есть по нескольку человек, а выплачивается всего одному. Поэтому комиссия тут занимается.
Но часть семей ещё даже не обратились за компенсацией. А власти на встречу не спешат.
Впрочем, главное для родственников погибших сейчас - понять - кто виноват? Но и в правительственной комиссии, которая занимается расследованием - ничего нового.
Андрей Клюев, 1-й вице-премьер-министр Украины, руководитель правительственной комиссии по расследованию аварии:
Почему водитель включил первую скорость и поехал буквально там за 40 метров до электровоза, к сожалению еще никто не мог выяснить. Версий отрабатывается много правоохранительными органами, но пока окончательной версии, вот почему это произошло, никто не может сказать точно, никто.
Она в той аварии потеряла мужа. Того самого - водителя маршрутки. Тамара Гречка уже смогла выйти на работу. Старается побольше общаться с людьми и заново учится улыбаться. Женщина говорит - агрессии в её адрес нет. Наоборот: много сочувствия. Вновь и вновь вдова погибшего водителя мысленно возвращается в тот день. Она уверена: в случившемся есть и вина железной дороги. Просто всё свалить на её мужа - удобнее всего - говорит женщина.
Тамара Гречко, вдова водителя:
Потому что - больше не на кого! Железная дорога - это такой монстр, против которого я не в состоянии например бороться, или там те же перевозчики. И получается - давайте на него все, а с чего высосать? Сектант, самоубийца, что угодно - такую чушь!
Водитель среди сотрудников АТП не числился. Как тогда у него оказались путевые листы и кто дал ему разрешение на перевозку пассажиров? Эти простые вопросы остаются без ответа. Ведь директора автопредприятия - до сих пор не нашли.
Валерий Шаповалов, начальник следственного отделения Марганецкого райотдела милиции:
С 12-го числа, как произошло дорожно-транспортное происшествие, владельца маршрутного такси мы так и не видели. Занимаемся поиском до настоящего момента.
По неофициальной информации, владелец маршрутки скрывается за пределами Украины, но в международный розыск объявлять его не спешат.
Переезд, на котором произошла авария, сейчас не узнать. Здесь появился дежурный сигналист. Рядом - пост ГАИ. Этот участок железной дороги выглядел бы образцово-показательным. Если бы - не чёрные ленты рядом с рельсами.
На месте трагедии - свечи, венки, живые цветы. Совсем скоро на этом железнодорожном переезде появится передвижной домик, где круглосуточно будет находиться дежурный. А через четыре месяца- обещают железнодорожники - переезд закроют. Его заменит двухуровневая транспортная развязка. Уже решено: мост построят на тех холмах.
Специальная комиссия сейчас проверяет и остальные переезды страны. По предварительной информации, около ста - закроют. Вместо них проложат путепроводы.
Александр Завгородний, главный инженер Приднепровской железной дороги:
Стоимость каждого искусственного сооружения - она, конечно, отличается. Колеблется от 5-7 миллионов и до 30-40 миллионов. Даже если мы решим вопросы по финансированию данного проекта, то нужно понимать, что эта работа растянется на многие годы.
Лет 10 понадобится на так называемую реформу безопасности. В срочном порядке - уже со следующего года - в стране планируют ужесточить условия работы для перевозчиков. Кроме того, Минтранс предлагает усилить наказание за нарушение переезда железнодорожных путей.
Константин Ефименко, министр транспорта и связи:
За порушення правил переїзду буде позбавлено права керування транспортним засобом на 5 років. При повторному порушенні пожиттєве позбавлення водійського посвідчення. Якщо таке порушення привело до завдання шкоди та життю здоровя громадян - пожиттєве, кримінальна відповідальність за такі порушення.
А пока чиновники придумали новую схему движения через 116-й переезд. Здесь запретили пропускать маршрутки. Теперь автобус делает остановку перед рельсами. Люди идут через переезд - с сумками, тачками и детскими колясками. И там - остаются ждать другого автобуса. Посмотрев на этот абсурд, Александра решила: проще и - безопаснее - сесть на велосипед.
Александра Мельник, жительница поселка Городище:
Они уже не знают, что придумать! Конечно, это глупость - таким образом пересекать путь!
Наталья Грищенко, Ольга Клюева, Евгений Коденцов. "Подробности недели". ТК "Интер".