Украинские моряки готовятся покинуть судно "Дельфин". [ Редагувати ]
В порту Венеции остаются двести четыре украинца - члены экипажа арестованного судна "Дельфин". Круизный лайнер стоит на приколе более двух недель, компания-оператор объявила себя банкротом. Моряки не могут покинуть судно - боятся остаться без зарплаты. Команде задолжали около миллиона евро. Пока идет процедура банкротства - на "Дельфине" заканчивается горючее, его хватит на несколько дней. Если судно не заправят - экипаж будет вынужден покинуть борт корабля. Как живется в плену круизного лайнера, узнавал Аким Галимов.
В руках Екатерины Папазян фотография мужа. Она в Одессе с больным ребёнком на руках - в долгах - на лечение не хватает денег. Он в Венеции - моряк на арестованном судне, которому задолжали зарплату за несколько месяцев.
Екатерина Папазян - жена члена экипажа судна Delphin:
Он не может просто оттуда уехать, потому что вот у нас такая ситуация - молодая семья, маленький ребенок, ребенок болен. Ребенка надо поднимать, и если муж приедет без денег, нам будет очень тяжело.
Их разделяет две тысячи километров. И сегодня, впервые за полгода, они смогут увидеть друг друга - по телевизору.
Карен Папазян - член экипажа судна Delphin:
Без денег уехать никак перспектива не представляется. За пять месяцев проведения на пароходе, без денег уехать никак нельзя, семья просто зиму не переживет.
Это венецианский порт Сан Базилио. Теплоходы с туристами приходят и отходят каждый час, и только этот стоит возле причала больше двух недель. "Дельфин" - в составе экипажа которого 204 украинца - заканчивал круиз по средиземному морю. 16 октября корабль арестовали - из-за банкротства немецкой компании-оператора, которая де-факто является и судовладельцем.
- Грейпфруты, виноград, лайм…здесь сухое продовольствие, макароны, гречка, рис - это без проблем. Мясо тоже в холодильнике - не вопрос, все есть.
Холодильники, шкафы и полки забиты едой для новых туристов. Но они скорее всего появятся здесь не скоро. Так что избыток провизии - пожалуй единственная радость на судне.
- Сегодня были телячьи ребрышки в томате, шницель был, курица была.
И еще много всего вкусного и разного. Настоящий рай в плену, хотя с такой формулировкой моряки не согласны.
Кажется оказаться на круизном лайнере класса три звезды - в самом центре Венеции - и вот так с верхней палубы - любоваться прекрасным пейзажем - вот она сбывшаяся мечта. Но члены экипажа не туристы - все это они видели не один раз, да и в Венеции без денег - делать особо нечего. Собственный корабль для моряков превратился в золотую клетку. Здесь бассейны, бары, но ничего этого не нужно. Хочется побыстрее закончить это путешествие, получить свои деньги, и самое главное, вернуться домой.
В общей сложности судовладелец задолжал членам экипажа около миллиона евро. Немецкой компании-оператору, объявившей себя банкротом, заблокировали все счета. В официальном письме телеканалу "Интер" руководство фирмы заверило - экипаж на произвол судьбы не бросит.
"Многие украинцы работают на борту корабля 20-25 лет, больше половины этого срока под руководством нашей компании. За это время таких ситуаций не возникало. Мы хотим успокоить экипаж и родственников, что в течение двух недель деньги будут выплачены, и моряки вернутся домой".
Но капитан корабля Игорь Габер говорит - пока длится процедура банкротства - судовладелец мало что может решить. Ведь у него нет доступа к банковским счетам. Пока - все новости о своей компании, и своем будущем моряки узнают из таких радиосообщений, приходящих из Германии.
Впрочем, времени на решение вопроса остается слишком мало.
Здесь - производится управление судном, запуск всех механизмов, которыми оборудовано наше судно.
Но скоро старший механик Игорь Дащенко не сможет запустить эти механизмы.
- Вот здесь стрелочки все стоят на нулях, то есть количество тяжелого топлива у нас равняется нулю. Здесь стрелочки показывают 8 с небольшим кубическим метров, а здесь 12, то есть в общей сложности 20 кубических метров. Этого нам хватает до четверга до утра.
Заправлять "Дельфин" никто не собирается, и если горючее закончится - сначала исчезнет свет и отключится вентиляция. Потом - перестанет работать канализация, откроются все двери. Через пару дней испортится провизия. Плавающий рай превратится в огромную железную коробку. И экипаж не сможет больше находиться на борту.
Игорь Дащенко - старший механик судна Delphin:
То есть судно умрет просто что ли... не знаю, как сказать…
Пока команда "Дельфина" вместе с представителем профсоюзов - подали коллективный иск в суд Венеции. Вердикт ожидают на следующей неделе.
Игорь Габер - капитан судна Delphin:
Экипаж настаивает на выплате зарплаты как это обычно бывает на всех судах, наличными, и настаивает на последующей репатриации экипажа в Одессу.
К этому вопросу уже подключилось Министерство иностранных дел Украины. Три дня назад на корабле побывал украинский консул. МИД со своей стороны заверил, что не оставит моряков в беде.
Александр Дикусаров, пресс-секретарь МИД Украины:
Йде узгодження варіантів репатріації українскьких громадян на батьківщину, є різні варіанти: один з яких є - пересування їх автобусом через теріторію країн, інших країн Шенгенської зони. А для цього потрібно вирішити і візове питання і інши питання, і цим займаються дипломати наші.
2 недели назад украинские дипломаты помогали вернуться команде другого судна, арестованного в Греции. "Дельфин Вояджер". Это судно также принадлежит немецкой компании-оператору. Моряки "Дельфина" надеются, что и им повезет, как их коллегам. 2 недели назад проблему удалось решить, благодаря гарантиям судовладельца - в конце концов все задолженности будут выплачены.
Аким Галимов, Андрей Анастасов, Валентин Белич, Игорь Мехоношин. "Подробности Недели", ТК "Интер".