Украинская команда проверила готовность машин к "Дакару" [ Редагувати ]
Участие фаворитов самой престижной гонки планеты, "Дакара", гонщиков команды "Камаз-мастер" под угрозой. Из-за непогоды в Европе они не смогли пока что долететь до Буэнос-Айреса. Украинской команде "Сикст-Юкрейн" повезло куда больше. Гонщики встретили свои автомобили в аргентинском порту Лима. Больше месяца машины на пароме пересекали океан. О том, как авто и их водители привыкают к жаркому климату, расскажет наш специальный корреспондент - Андрей Цаплиенко.
Полтысячи лучших водителей мира в одной очереди, - только ради этого зрелища стоит увидеть "Дакар". В ожидании своих машин гонщики жарятся на аргентинском солнце. На жаре, как известно, время растягивается, а терпение сокращается.
Наконец, формальности закончены. Ключи вручены гонщикам. Пилоты грузовиков объект зависти всего "Дакара" - на волю их выпускают первыми.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
- И вот наступает очень ответственный момент. Сейчас мы узнаем, пошел ли на пользу месяц вынужденного простоя на палубе океанского парома нашему пресс-кару. Вставляем ключ, проворачиваем. Ура! Машина завелась. Мы участвуем в гонке.
Но сможет ли так же легко завестись главный "болид" украинской команды? Первый пилот хорошо помнит, - здесь, в порту Лима, ровно год тому назад, ему повредили аккумулятор и коробку передач. Как насчет неприятных сюрпризов на этот раз?
Все в порядке, двигатель ожил. Вадим Нестерчук выводит машину на трассу. Сто километров до Буэнос-Айреса - этого вполне достаточно, чтобы проверить готовность автомобиля. Приходится нестись по обочинам, огибая пробки и объезжая аварии. Пилота волнует загадка: почему двигатель под капотом весь покрыт морской солью.
Вадим Нестерчук, первый пилот команды "SIXT-Ukraine":
- Когда мы забрали машину, капот немножко придавлен был. Когда подняли капот, посмотрели, что все солью покрылось. Такое впечатление, что соленой воды немножко досталось. Это и смущает. Мы попробуем все смазать. С учетом того, что все новое, надеюсь, что все выдержит.
Ну, а журналистов организаторы гонки удивили не меньше: присвоили машине украинской прессы целых два гоночных номера.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
- Слева "985", справа "983". Это очень удобно. Если поймают на серьезном нарушении, всегда можно повернуться к спортивным комиссарам другим бортом. Правда, важно, чтобы удача тоже не повернулась к нам своей обратной стороной.
Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Буэнос-Айрес, "Подробности", телеканал "Интер".