Заводу "Антонов" сегодня исполнилось 90 лет [ Редагувати ]
Завод "Антонов" сегодня отметил девяностолетие. К юбилею на предприятии подсчитали: за всю историю из его цехов вышли более семи тысяч крылатых машин, многие из которых и по сей день летают над континентами. С каким настроением авиастроители встречают Новый год - узнавала Анастасия Даугуле.
На украинском самолете - надписи арабской вязью. Кто купил - тот и раскрасил. Этот "Руслан" базируется в Ливии, он прекрасно зарекомендовал себя в условиях пустыни. На родину в Киев транспортный богатырь заглянул ненадолго.
Дмитрий Коноваленко, авиатехник серийного завода "Антонов":
- Дві машини в Лівії. І ця машина прилетіла на міжпольотне регламентне обслуговування.
Техобслуживание уже выпущенных машин еще недавно было едва ли не единственной работой заводчан. В последние годы каждый новый самолет - событие. К нынешнему юбилею приурочили "выкатку" двух машин - сегодня они еще не взлетят, но впервые увидят небо и почувствуют взлетную полосу под шасси.
Анастасия Даугуле, корреспондент:
- Региональный, реактивный, нового поколения. Ан-148-100. Это единственный самолет этой серии, собранный и выпущенный в 2010-м. Предположительно, он поступит в парк Администрации президента Украины.
Второй лайнер - транспортный Ан-32 - уже ждут в Ираке. Надежность и неприхотливость украинских машин давно оценили и на Востоке, и в Азии.
Николай Подгребельный, директор серийного завода "Антонов":
- Контракты подписаны, работают, мы получили за них аванс. Всего у нас подписано таких шесть. В следующем годы сделаем три АН-32. Главное, что есть работа, есть уверенность в завтрашнем дне, есть зарплата.
У руководства уверенность появилась после объединений: сначала с АНТК "Антонов", затем - с российскими авиастроителями. Соглашение о создании авиа-СП осенью подписали во время встречи премьеров двух стран в Киеве. Тогда же заговорили о возможном поглощении Россией украинского самолетостроения. "Антоновцы" утверждают: речь по-прежнему идет только о совместной сборке и продаже.
Дмитрий Кива, президент, генеральный конструктор государственного предприятия "Антонов":
- Ніякого поглинання немає. І не передбачене. І немає нічого такого! Абсолютний паритет. 50 на 50 %.
"Антонов" уже подписал с россиянами совместный план: строить 70-е и 148-е Аны, реанимировать идею выпуска обновленных "Русланов". Авиастроители говорят: главное - выйти на серийность. Пока же арифметика такова: в 2009-м завод не сделал ни одного самолета, в 2010-м - четыре машины. План на будущий год - минимум 10 лайнеров.
Анастасия Даугуле, Максим Чеблин, "Подробности". Телеканал "Интер"