"Укрзалізниця" оставила студентов без льгот [ Редагувати ]
Уважаемые учащиеся высших учебных заведений Украины, обращаем Ваше внимание на то, что при покупке билетов в кассах железной дороги Вы можете столкнуться с неожиданными проблемами. Дело в том, что, согласно поступившему во все кассы распоряжению, учащимся, которые до 10 сентября не продлят свои студенческие билеты, проездные документы с законной 50-процентной скидкой не продаются.
Как стало известно "Подробностям", приобретение льготных билетов по причине неадекватного поведения кассиров стало для студентов проблематичным уже с начала сентября, несмотря на вступление распоряжения в силу лишь с 10 сентября. Многие студенты, после каникул возвращавшиеся в города для продолжения учебы не смогли получить билеты за полцены. Для того чтобы это сделать они должны были... ехать в Киев и продлевать свои студенческие.
Проблема же состоит в том, что в Вузах к продлению студенческих билетов относятся совершенно по-разному. Так, в некоторых случаях в деканате студенту на требование продлить билет отвечали, что, дабы не создавать у дверей деканата столпотворений, студенческие будут собираться старостами групп и централизованно (конвейерным способом) продлеваться. Но в такой ситуации у студента остается шанс на лояльность сотрудников деканата - в крайнем случае придется нести плитку шоколада.
Однако для десятков тысяч украинских студентов льготы до конца 2003 года вообще отменяются. Как оказалось, обладатели пластиковых студенческих с 10 сентября не имеют возможности получать скидку. Дело в том, что в Вузах на сегодняшний день просто нет голограммных наклеек, которые служат свидетельством продления билета, а перспектива их появления крайне туманна.
В деканатах учащимся сообщают, что студенческий, оказывается, в продлении вовсе не нуждается, ведь наклеенная на его обратной стороне под графой "Срок продления " голограмма с трезубцем и цифрой "2003" означает, что билет действителен до конца 2003 года. При условии, конечно, если на лицевой стороне в графе "Действителен до" стоит дата предполагаемого окончания Вами этого Вуза - Например - "30 июня 2005 года". Подавляющее большинство билетов оформлено именно так. Лишь в некоторых случаях в этой графе значится 30 июня, т.е. дата окончания 2002/2003 учебного года. В этом случае студенту просто придется поменять студенческий билет.
Если учесть, что пластиковые студенческие получили уже, по меньшей мере, 70 процентов студентов, то ситуацию на языке молодежи можно назвать только так: студенчество в очередной раз кинули.
На сегодняшний день среди преподавателей растут опасения, что запланированные групповые поездки студентов для участия в межвузовских олимпиадах или конференциях придется отменить по причине дороговизны билетов. Студенты, как правило, не могут позволить себе билет за полную стоимость.
В очередной раз социальная защита студентов оказывается невозможной на практике, сталкиваясь с постсоветской безалаберной бюрократией. Такой вот получается театр абсурда...
Дополнено16.30: За комментариями мы обратились в центральные железнодорожные кассы Киева. Начальник госпожа Левчун, сославшись на крайюнюю занятость от комментариев отказалась. Удалось связаться лишь с ее заместителем господином Косянчуком. Он подтвердил, что с 10 сентября льготные билеты на железнодорожный транспорт обладателям студенческих билетов нового образца продаваться не будут.
Господин Косянчук также опроверг ранее предоставленную сотрудниками его ведомства информацию о том, что выходом из сложившейся ситуации могут стать выписанные в деканате справки, подтверждающие факт обучения в университете. Он подчеркнул, что согласно новым порядкам, даже предъявление этих справок не дает права на льготный проезд. "Кассиры, продавшие билеты по таким студенческим будут наказываться", - решительно заявил заместитель начальника центральных железнодорожных касс Киева господин Косянчук.
Косянчук отметил, что в управлении железных дорог с сутью проблемы знакомы, но для ее решения "потребуется время". По его словам, для устранения этого казуса необходимо внести изменения в соотвестствующий пункт "Правил перевозок железнодорожым транспортом" от 30.11.1998. Косянчук подчеркнул, что внесение этих изменений возможно лишь на уровне Министерства транстпорта, а для того, чтобы эта работа была начата, необходима инициатива со стороны Минобразования.