Эксперты обещают рост потребительского кредитования [ Редагувати ]
Банки увеличат объем потребительского кредитования. В среднем, на двадцать процентов. Таков прогноз экспертов. Причем, требования к заемщику останутся минимальными. Например, для кредита на покупку бытовой техники будет достаточно паспорта и устных сведений о месте работы. Впрочем, хитроумные банкиры не напрасно идут на подобные уступки. Тайны коммерческих уловок знает - Артем Алешин.
Банкиры буквально сидят на деньгах. У них достаточно запасов, которые не приносят прибыли. В финучереждениях опасаются, что им не вернут ипотечные или авто кредиты. Поэтому условия для таких займов очень жесткие и оформляют их единицы. Но зарабатывать банкам все равно нужно. Один из немногих вариантов - кредиты на покупку товаров.
Потребительское кредитование оживает. Все чаще в торговых сетях можно встретить ценник с надписью "продается в кредит". Причем условия кредитования становятся мягче.
Еще полгода назад покупка телевизора или мобильного телефона в кредит обходилась вдвое дороже. Сейчас переплата не столь существенная, рассказывают покупатели.
Алена - покупатель:
Изначально десять процентов - первый взнос, а там три - четыре, до шести, в зависимости от банка, это общая сумма переплаты.
Но это лишь при условии, что кредит оформляется на два-три месяца. Более долгосрочный займ обойдется значительно дороже, делятся секретами банкиры.
Александр Охрименко - глава наблюдательного совета коммерческого банка:
Здесь может быть 36 годовых, а то и все 60. Чаще всего хитрая уловка: у нас не более 1,5 процентов или двух, но в месяц. Вот вам получается ставка.
Впрочем, аппетиты некоторых банков не столь велики. Стремясь увеличить кредитный портфель, они предлагают клиентам даже рассрочку. Так сейчас называют кредит с ежемесячной комиссией в один процент.
Алена - покупатель:
За четыре платежа вот, шестьдесят гривен, это за услуги страхования жизни.
Но даже при таких условиях, очереди к банкирам не выстраиваются, рассказывают в торговых сетях. Если до кризиса на кредиты приходилась половина продаж, то сейчас меньше трети. Причем занимают в банках в основном для покупки дорогой техники.
Игорь Янив - руководитель региональной сети магазинов бытовой техники:
Около сорока пяти процентов кредитных покупок приходится на IT-товары и цифровую технику.
Объяснение низкому спросу простое. Желание банкиров подзаработать не совпадает с финансовыми возможностями покупателей.
Александр Охрименко - глава наблюдательного совета коммерческого банка:
Если бы у нас на сегодняшний момент доходы населения начали расти, тогда был бы потребительский ажиотаж. Получается, что основная масса больше смотрит, чем покупает.
В планах банкиров - еще больше смягчить условия потребительского кредитования. В первую очередь, так называемых малых займов - на сумму до десяти тысяч гривен.
Артем Алешин, Никита Исайко, Владимир Самченко. "Подробности", ТК "Интер".