Главное для американских авиакомпаний - вернуть пассажиров [ Редагувати ]

Участившиеся в последнее время случаи авиакатастроф уже привели к разорению нескольких европейских компаний. Сократилось количество пассажиров, желающих воспользоваться услугами авиации и в США. 22 ноября за океаном будут отмечать День Благодарения. Празднования длится неделю и обычно на эти дни приходится пик пассажирских авиаперевозок. Но в этом году, по прогнозам экспертов, многие американцы останутся дома или воспользуются другими видами транспорта.
Эксперты предполагают, что в этом году услугами авиакомпаний в канун Дня благодарения воспользуются на 15 процентов людей меньше. Американские перевозчики делают все, чтобы обеспечить безопасность полета, правда в жертву все чаще приносится комфорт, которым так дорожат американцы. В аэропортах изымают все подозрительные колющие и режущие предметы - иголки, вилки и даже маникюрные ножнички. На внутренних рейсах вдруг перестали кормить, судя по всему, чтобы люди лишний раз не попытались воспользоваться пластиковыми ножами не по назначению. В аэропорт пускают только пассажиров. По всей стране сократилось количество прямых рейсов. Ограничен и багаж - не более двух сумок.
Пока на авиалиниях не появилась единая специализированная служба безопасности и контроля за багажом все происходящее напоминает кружок самодеятельности.
После долгих дебатов в Конгрессе, сенаторы в итоге решили, что сотрудники, досматривающие багаж, должны быть федеральными служащими, а не работниками частных фирм. По подсчетам экспертов, такие повышенные меры безопасности на авиарейсах не превысят 2,5 миллиарда долларов ежегодно. Причем оплачивать эти услуги будут сами пассажиры - 2,5 доллара с человека за один перелет. Большие разногласия вызывает положение нового закона о праве летчика иметь в с собой оружие. Многих, и в первую очередь федерацию авиаперевозок, вовсе не устраивает, что летчик зайдет в самолет, скажем, с револьвером 22 калибра. Ряд экспертов в качестве компромисса предлагают принять на вооружение пистолеты с электрошоком. Ну а пока в самолетах укрепляются двери, а пилоты проходят курс рукопашного боя. Безусловно, введение новых правил сразу ничего кардинально не изменит. Однако сенаторы прекрасно понимают, что это единственный путь вернуть людей в самолеты.