Россия снимает вину за авиакатастрофу под Смоленском с аэропорта [ Редагувати ]

Недостатки в инфраструктуре аэродрома Смоленск-Северный не могли быть причиной катастрофы самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля прошлого года. Об этом сообщил глава технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов.
"Гипотеза, высказанная о неработоспособности радиолокационной системы посадки, безосновательна. В работе комиссии не были скрыты недостатки в работе аэродрома. По мнению технической комиссии, недостатки инфраструктуры аэродрома, светосигнального оборудования, средств объективного контроля на причины катастрофы не повлияли", – подчеркнул он.
Непосредственной причиной катастрофы Ту-154 стал не уход лайнера на запасной аэродром.
"Непосредственной причиной катастрофы явилось не принятие решения экипажем об уходе на запасной аэродром при неоднократном получении информации о значительно плохой видимости на аэродроме", – сказал он.
По словам Морозова, среди причин катастрофы и отсутствие должной реакции и действий при срабатывании системы TAWS.
Вплоть до столкновения с землей на экипаж оказывали психологическое давление с единственной целью – "приземлиться во что бы то ни стало".
При этом, по мнению МАК, давление на экипаж оказывало и нахождение в кабине пилотов главкома ВВС Польши Анджея Бласика. Он отметил, что Бласик появился в кабине после того, как пилоты обсуждали с главой президентского протокола невозможность совершить посадку в Смоленске в этих условиях. По словам Морозова, в условиях несогласованности действий экипажа главком фактически осуществлял "контролирующее пилотирование, подавая информацию о высоте полета".
"По заключению летных специалистов, это должно рассматриваться как психологическое давление на экипаж", – подчеркнул представитель МАК.
Как сообщалось, в МАК считают, что выводы польской государственной комиссии о причинах катастрофы самолета Качиньского под Смоленском 10 апреля 2010 года не содержат ничего нового по сравнению с их отчетом.
Как известно, польская комиссия заявила, что причиной крушения самолета Ту-154 президента Польши стало снижение лайнера ниже минимальной высоты на высокой скорости.
Напомним, МАК в январе назвал причиной катастрофы попытки пилотов под давлением высокопоставленных должностных лиц посадить самолет "любой ценой".