"С терроризмом бороться надо по-военному" [ Редагувати ]

Министр обороны Украины Владимир Шкидченко считает необходимым привлечение Вооруженных Сил Украины к антитеррористической борьбе. В статье Владимира Шкидченко, опубликованной сегодня в газете "Урядовий кур'єр", речь идет о необходимости развертывания широкой работы по мобилизации имеющихся и перспективных возможностей ВСУ "для выполнения задач антитеррористической борьбы", что требует "внесения изменений и дополнений в государственную программу реформирования и развития ВСУ, военной доктрины, документов законодательной базы по вопросам национальной безопасности и обороны".
По мнению министра, после терактов в США 11 сентября "такой государственный институт как вооруженные силы" также будет использован в антитеррористической борьбе, так как отдельным структурам, частям и подразделениям вооруженных сил "присущи определенные свойства в плане антитеррористической борьбы".
Кроме того, Владимир Шкидченко считает, что, для борьбы с терроризмом целесообразно использовать разведывательные возможности армии. Другим элементом ВСУ для ведения антитеррористической борьбы Владимир Шкидченко считает силы для проведения специальных операций.
По мнению министра, для проведения спецопераций также могут привлекаться разведывательные, аэромобильные, десантно-штурмовые и другие части и подразделения. Большое значения имеют противовоздушная и противоракетная оборона. "Средства воздушного нападения принадлежат к наиболее опасным с точки зрения осуществления терактов, поэтому их своевременное обнаружение и уничтожение является важным заданием", - подчеркнул Владимир Шкидченко.
Значительными составляющими такой борьбы являются радиационная, химическая и бактериологическая защиты, радиоэлектронная и противоминная борьбы, защита от компьютерных преступников. Для выполнения этих задач Вооруженные Силы Украины имеют достаточно мощные силы и средства, считает министр.
Вместе с тем, Владимир Шкидченко отметил, что на сегодня возможности ВСУ по участию в борьбе с терроризмом ограничены, прежде всего, недостаточной законодательной и нормативно-правовой определенностью соответствующих функций и заданий, а также из-за отсутствия соответствующих элементов в системе их боевой подготовки и управления, кадровой политики, военного образования и науки.
"Возникает необходимость разработки теории специальных операций как составной части военного искусства, что отобразило бы значительное количество изменений, которые уже произошли и происходят в заданиях и возможностях ВСУ", - считает министр обороны Украины.