В Украине отмечают день предпринимателя [ Редагувати ]
Праздник был учрежден в 1998-ом году, тогдашним президентом Леонидом Кучмой. Тем самым власть признала влияние бизнеса на развитие отечественной экономики. Сейчас в стране официально насчитывается более одного миллиона трехсот тысяч частных предпринимателей. Больше всего - в столице.
Бизнес по-украински, это, в первую очередь, торговля. Причем - самыми ходовыми товарами: одеждой и пищевыми продуктами. Впрочем, зарабатывают украинцы и на весьма экзотических вещах, убедился Артем Алешин.
Украинские предприниматели торгуют не только традиционными овощами или фруктами. Некоторые из них разводят для продажи экзотических животных. Например, вот таких нильских крокодилов.
Вот так, агрессивно, рептилия встретила съемочную группу "Подробностей недели". У этого восьмилетнего самца характер не сахар. В отличии от других пресмыкающихся. Например, императорских удавов, - рассказывает хозяин животных Николай Петров.
- Если им кушать даешь, когда они хотят, то можно сказать, что они хорошо настроены.
Николай - герпетолог. Он изучает рептилий и амфибий с самого детства. Последние пять лет, после переезда из Киева в деревню, разводит их в коммерческих целях. Продает потомство, в основном, змеиное. Но прибыли едва хватает на жизнь, сетует предприниматель.
Николай Петров - герпетолог:
Есть такие змеи, которые стоят там двадцать - десять тысяч долларов, таких у меня нет. На такую экзотику у нас покупателей немного.
У киевлянки Анны Лестар в квартире тоже много животных. Правда, все они мифические. Женщина изготавливает маски и куклы несуществующих зверей. Увлечение стало для нее ремеслом всего пару лет назад. Вот - дебютная работа Анны - образ сказочного дракона. На изготовление такой маски несколько лет назад вдохновил голливудский блокбастер.
Анна Лестар - дизайнер интерьерной маски:
Делалась она из различных мягких материалов, которые смешиваются с клеем, формуются. Это довольно долгая, кропотливая работа, на эту маску было потрачено около двух месяцев.
Потенциальные покупатели такой продукции - театры, рестораны или частные коллекционеры. Цены на свои творения Анна не афиширует. Говорит, продать маску дракона или куклу норвежского тролля сложно. Конкуренция высокая, а покупательная способность у людей низкая.
Анна Лестар - дизайнер интерьерной маски:
Весьма маленький кусок хлеба, если и кусок - то уж без масла и икры. До кризиса спрос какой-никакой но был. А после кризиса люди просто перестали покупать предметы интерьера, декора.
Украшением помещений занимается и одесситка Ирина Бирюкова. Правда, ее изделия более практичны. В своей арт-мастерской она дает вторую жизнь вещам, которые обычно выбрасывают в мусорник. В ее руках, например, обыкновенная бутылка может превратиться в диковинный светильник.
Ирина Бирюкова - арт-дизайнер:
Бутылку декорировала, искусственно состаривала, абажур покупала готовый и на нем в технике декупаж делала вот такой африканский мотив.
Ирина нашла применение даже списанному в утиль колпаку с автомобильного колеса.
- Вот этот колпак был. Такой же, как этот, с прорезями. Я его позаполняла шпаклевкой, залакировала, поставила часовой механизм, и получились часы.
Ирина долго разрывалась между профессией экономиста и любимым увлечением. Год назад, после успеха на выставках, решила, что хобби станет бизнесом. Сейчас ее изделия продаются в магазинах. Приходят заказы и по интернету.
Ирина Бирюкова - арт-дизайнер:
Приятно, когда покупают работы, но пока что, наверное, прожить на эти деньги я вряд ли бы смогла. Наверное, если бы я сама себя кормила, а не мой муж, то наверное было бы тяжелее.
Зато профессор Анатолий Павленко на неприбыльность бизнеса не жалуется. Он изобрел и запатентовал вот это устройство. По словам ученого, оно защищает человека от негативного воздействия электромагнитного поля. Которое есть у всей бытовой техники. Изобретатель берет в руки индикатор и демонстрирует работу изобретения.
- Стрілка відхилилась на п'ять позицій, навіть трохи далі. І тепер ми бачимо, що є випромінювання, яке дає негативний вплив на живе. Ми кладемо пристрій. Зараз стрілка стоїть на нулі, це сигнал про те, що поля негативного, яке впливає, немає, воно відсутнє.
Бизнесмен-изобретатель утверждает, что у его устройства нет аналогов. И поэтому его продают даже за рубеж.
Анатолий Павленко - изобретатель:
Самий головний в нас покупець - це Франція. Греція, турків в нас не має, Швейцарія, Польща, Німеччина.
Впрочем, в Украине продажи идут ни шатко, ни валко, - сетует Павленко. Сейчас экзотический бизнес в нашей стране на грани выживания. То есть, почти не приносит доходов. Чтобы нестандартное дело стало источником прибыли, как например, в Европе, Украина должна хотя бы приблизиться к экономическим показателям Евросоюза, - убеждены эксперты. До того времени, большая часть украинских предпринимателей будет зарабатывать продажей товаров первой необходимости.
Артем Алешин, Евгений Кучеров, Вадим Ревун, Михаил Петрушенко - "Подробности недели", ТК "Интер".