Авиатопливо дорожает, на очереди - авиабилеты? [ Редагувати ]

На украинском рынке растет стоимость авиатоплива. Как стало известно "КоммерсантЪ-Украина", компания ТНК-ВР уведомила своих контрагентов о том, что с октября авиационный керосин подорожает в среднем на 15%.
В авиакомпаниях говорят, что повысить цены на топливо планируют и другие поставщики. В связи с этим пассажирам следует готовиться к подорожанию авиабилетов, считают эксперты.
В октябре стоимость авиатоплива для реализации на внутреннем рынке Украины возрастет в среднем на 130 долларов за тонну, или на 15%, сообщили в компании ТНК-ВР. "В связи с дефицитом авиатоплива как на внутреннем, так и на внешних рынках его стоимость увеличилась, что не позволяет нам продолжать удерживать цену на реализуемое нами топливо на прежнем уровне", - заявил директор департамента маркетинга "ТНК-BP Коммерс" Кирилл Молоденков.
Повышение цен вызвано снижением объемов переработки на принадлежащем ТНК-ВР Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ). Отсутствие ввозной пошлины на нефтепродукты делает их производство в Украине невыгодным, и потому из запланированных на сентябрь 410 тысяч тонн нефти лишь 40 тысяч тонн будет переработано для поставки на внутренний рынок. Объем керосина, произведенный из этого сырья, обеспечит потребности клиентов компании лишь на 15%.
Объем потребления авиакеросина в Украине составляет около 300-350 тысяч тонн в год, отмечают в консалтинговой компании UPECO. Топливо поставляется с Кременчугского НПЗ (поставщики – "Укртатнафта" и "Кребо"), с Волгоградского НПЗ (Россия; компания "ЛукАвиа Ойл") и Лисичанского НПЗ ("ТНК-ВР-Авиа"). Около 50% авиатоплива реализуется в аэропорту "Борисполь".
По данным издания, неофициально их представители рассказали, что повышение планируют и другие поставщики. Разовое увеличение стоимости на 15% приведет к росту топливного сбора на 5-7%. "Как правило, повышение топливной составляющей неминуемо приводит к росту стоимости авиаперевозок и, соответственно, отразится на цене авиабилетов", - отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава.
По мнению аналитика UPECO Александра Сиренко, подобная ситуация сохранится, если в правительстве не примут меры по защите украинского производителя нефтепродуктов.
Напомним, сейчас межведомственная комиссия по международной торговле проводит спецрасследование в отношении импорта нефтепродуктов. В ходе последнего заседания комиссии Минэнерго предложило ввести пошлину на ввоз бензина в размере 130 евро за тонну, на дизтопливо – 80 евро за тонну. А пока в правительстве намерены влиять на рынок авиационного керосина путем привлечения новых поставщиков, заявлял ранее вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников. Как сообщает газета, по словам источника в Минэнерго, авиакеросин планируется поставлять с Мажейкяйского НПЗ литовской компании Orlen Lietuva.