Metro собирается развивать в Украине сети "магазинов у дома" [ Редагувати ]

Немецкая Metro Group, известная своими гипермаркетами, занялась развитием сети "магазинов у дома".
Как сообщает "КоммерсантЪ-Украина", Metro рассчитывает развивать новый формат по франчайзингу: лицензиаты не будут платить роялти, но их обяжут закупать продукты в сети Metro Cash & Carry. Для ритейлера это возможность увеличить продажи мелкооптовым компаниям, на долю которых приходится около 40% ее оборота.
По системе франчайзинга компания рассчитывает открыть около 10 точек, в основном на востоке Украины, на стадии пилотного проекта. Первые два магазина появятся на этой неделе в городах Соледар и Мариуполь. Новая сеть получила бренд "Мой магазин".
Лицензиаты получают 5-процентную скидку на весь товар в Metro (кроме алкоголя отечественного производства и табачных изделий), а также маркетинговую (рекламная кампания на ТВ, радио и в интернете) и консалтинговую поддержку. Взамен партнеры Metro обязуются закупать продукты в сети на сумму не менее 50 тысяч гривен (без НДС) в месяц. В ассортименте магазина должно быть не менее 500 артикулов, из них не менее 150 торговых марок Metro. Площадь точек должна составлять не менее 50 квадратных метров, а в магазине должно быть самообслуживание.
Metro Cash & Carry входит в немецкую Metro Group и представлена в 30 странах более чем 700 центрами мелкооптовой торговли. В 2010 году объем продаж сети достиг 31 миллиарда евро, что составляет чуть менее 50% продаж всей группы Metro в 2010 году (67 миллиардов долларов). В Украине Metro Cash & Carry насчитывает 26 магазинов, продажи в 2010 году - 807 миллионов евро.
Франчайзинговая система должна позволить Metro Cash & Carry увеличить продажи партнерским магазинам и привлечь новых клиентов. По словам источника "Ъ", близкого к одной из сторон переговоров, в структуре продаж сети на мелкооптовых клиентов приходится около 40%. Остальные 60% составляют покупатели, приобретающие товары для личных нужд. "Мелкооптовые компании часто уже являются клиентами Metro C & С, а сотрудничество с компанией дает им ощутимую маркетинговую поддержку", - говорит директор исследовательской компании RetailStudio Михаил Грищенко.
Но требования Metro создают для лицензиатов и дополнительные риски, считает совладелец компании "Аванта" (сети "Колибрис" и "Наш!") Сергей Голиков. "Магазины у дома" - это в основном небольшой семейный бизнес. Думаю, обеспечить закупки на 50 тыс. грн в месяц смогут только магазины площадью более 100 квадратных метров", - полагает Голиков. Кроме того, по его словам, в отдельных категориях, к примеру, в молочной продукции, в Metro представлен недостаточно большой ассортимент, что также невыгодно партнерам.
Подобные проекты "магазинов у дома" Metro уже реализовала в Польше, Румынии и Болгарии, а в следующем году к ним присоединится Россия.