Директора "Борисполя" не уволят за инцидент с самолетом Януковича [ Редагувати ]

Стало известно об увольнении с должности исполняющего обязанности гендиректора аэропорта Борисполь Александра Гречко — первого заместителя главы Государственной авиационной службы (ГАА). В сообщении аэропорта не указывалось, был ли кто-либо назначен вместо него. При этом документ был подписан Антоном Воловым, отстраненным от исполнения обязанностей гендиректора "Борисполя" 10 октября на время служебного расследования, пишет "Коммерсант-Украина".
Два источника в "Борисполе" уточнили, что Антон Волов со среды вернулся к своим обязанностям, а Александр Гречко продолжит работу в должности первого заместителя главы ГАА. "Мы еще не видели подписи под документом, но знаем, что приказ об увольнении Гречко и допуске Волова к обязанностям уже есть",— отметил источник в Министерстве инфраструктуры. В пресс-службе "Борисполя" не смогли предоставить комментарии: "Вопросы назначения гендиректора уполномочены комментировать в министерстве". В пресс-службе Мининфраструктуры сообщили, что смогут прокомментировать кадровые перестановки позже.
Волов был отстранен от исполнения своих обязанностей 10 октября в связи с проведением служебного расследования инцидента с президентским самолетом. 6 октября в аэропорту Борисполь лайнер был поврежден передвижным трапом. Из-за этого глава государства был вынужден отправиться в Грецию на самолете Ил-62. Вместо господина Волова и. о. гендиректора временно был назначен Гречко. "Но расследование ситуации с самолетом Airbus-319 показало, что вины Волова в данном случае нет",— отметил источник в Мининфраструктуры.
Формально причин увольнять Волова из-за этого инцидента не было, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава: "Повреждение самолета трапом — это обычная ситуация. Такое случается в каждом аэропорту во всех странах. Да и директор не может отвечать за работу каждого рядового сотрудника". Примечательно, что Мининфраструктуры должно было объявить результаты служебного расследования еще в конце октября, однако не сделало этого до сих пор. "Результаты расследования есть, но их никак не может подписать Борис Колесников (вице-премьер, министр инфраструктуры.— Ред,)",— неоднократно говорили в министерстве и "Борисполе". Колесников вчера отказался давать комментарии. Антон Волов, по словам его помощника, вчера не мог ответить на звонки, так как находился на совещании.
Пока говорить о результатах работы Волова рано, отмечают эксперты. Он занял эту должность только 8 июля. "Но за это время у аэропорта появилась определенная системность и логика развития. Была принята концепция развития "Борисполя" после Евро-2012, было решено провести перепланировку терминала D",— напоминает Ирина Кава. Похоже, Волов пользуется доверием и в министерстве, и в ГАА. "Будучи отстраненным от должности, он все время находился рядом с Гречко, помогал ему, консультировал. Они хорошо знают друг друга и когда-то работали вместе в "Донбассаэро",— отметил источник в "Борисполе".