В Украине стало больше желающих оформить опекунство над детьми [ Редагувати ]
Бизнес на детях. За последние годы в Украине стало больше опекунов. Хотя официальную статистику никто не ведет, но на практике это признают государственные структуры, которые занимаются делами несовершеннолетних. А все из-за того, что опекуны получают гораздо большую материальную помощь, чем матери или отцы со статусом не опекуна, а "одиночки". Геннадий Стамбула о том, как в погоне за финансовым благополучием рушатся детские судьбы, а взрослые лишаются права видеть своего ребенка.
Эти игрушки напоминают Борису о сыне. Еще фотографии на стене - здесь Ярославу восемь лет. Рядом еще одна. На ней супруга. Они жили в гражданском браке. Чтобы получать помощь от государства, жена Бориса указала в свидетельстве о рождении сына в графе отец свою фамилию. И получила статус матери-одиночки.
Пять лет назад жена умерла. С тех пор Бориса к сыну и близко не подпускают.
Ярославу скоро исполнится 14. Он живет в Коростышеве вместе с тетей. А в Киеве у него двухкомнатная квартира, от мамы. Мальчик утверждает: отношения с отцом не складывались.
Ярослав, сирота:
- Когда мама умерла - он сразу ко мне подлащиваться начал, чтобы квартиру получить. Я не считаю Бориса за своего отца. Я думаю, что где-то мой отец другой.
Ярослава воспитывает тетя. Татьяна рассказывает: раньше мальчик недоедал, иногда за ним присматривали соседи.
Татьяна Позняк, опекун Ярослава:
- Побачивши ці затравлені очі, це оборване дитя, грязне, страшне. Побачивши нас сталося просить - заберіть мене звідси, я не можу тут бути, я не видержу.
Но спустя четыре года Борис доказал свое отцовство в суде. По закону, в таком случае опеку тети должны были снять. Впрочем, чиновники не спешат это делать. Теперь отца пытаются лишить родительских прав за то, что не воспитывал сына.
Алла Бурлака, начальник службы по делам детей в Оболонском районе Киева:
- Борис Іванович Качай жодного разу не звернувся до органу опіки, з питання лагодження родинних стосунків. Він повинен усвідомити, що ніяким рішенням він не поверне себе дитину. Коли він не налагодить психологічний зв'язок.
Однако чиновники сами признают: в подобных ситуациях немаловажную роль играет все же материальный вопрос. Что на самом деле движет и родителями, и опекунами - доказать непросто.
Геннадий Стамбула, корреспондент:
- Взрослые делают бизнес на детях - так говорят руководители общественных организаций, которые занимаются защитой прав ребенка. Оказывается, в Украине сейчас выгодно иметь статус опекуна. Ведь в отличие от матери или отца-одиночки, они получают в три раза больше материальной помощи от государства.
Александр Мазур один воспитывает двоих детей. Еще защищает интересы таких, как сам. Ему известны случаи, когда родители фиктивно отказываются от детей и оформляют опекунство на бабушек и дедушек. И таких в Украине уже много. Александр уверен: опекунский совет обязан был сделать все возможное, чтобы отцу никто не препятствовал видеться с сыном. Ребенок же находится под психологическим давлением.
Александр Мазур, руководитель ассоциации отцов-одиночек:
- Дайте мне любого ребенка на два дня, и вы этого ребенка от меня не заберете. Я его повезу в луна-парк, я ему куплю 8 пачек мороженого, я постараюсь его за 2 дня сделать счастливым. И этот ребенок будет мой навеки.
Борис в очередной раз пытается увидеться с сыном и найти общий язык с опекунами. Но его снова просят оставить всех в покое.
Геннадий Стамбула, Дмитрий Поденко, Геннадий Аникеенко, Подробности, Телеканал "Интер".