Украина пытается спасти автомобилестроение с помощью спецпошлин [ Редагувати ]

Основной целью возможных санкций в рамках специального расследования импорта автомобилей в Украину является привлечение в страну в отечественное автомобилестроение инвесторов, которые могли бы вывести его из кризиса и сохранить рабочие места в отрасли, сообщил источник в Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ).
"Если ограничения не ввести – автомобилестроение в стране просто умрет. Но если инвестор готов прийти в страну, то мы готовы в ходе переговоров идти на компромиссы ", – сказал он.
Собеседник пояснил, что такие потенциальные инвесторы, готовые организовать в Украине мелкоузловую сборку (включая покраску и сварку) и предоставить современные модели, существуют, несмотря на строительство в последние годы автомобилестроительных мощностей в соседних странах, в частности, в России.
"У нас еще есть шанс привлечь в Украину инвестора, и им надо воспользоваться", – подчеркнул источник. По его мнению, при объеме рынка новых автомобилей около 600 тысяч машин в год внутреннее производство могло бы обеспечивать 300-400 тысяч машин.
Напомним, спецрасследование в отношении импорта в страну легковых автомобилей с объемом двигателя более 1 литра и до 2,2 литра было возбуждено 30 июня 2011 года, а 7 марта 2012 года продлено на два месяца. Его инициировала ассоциация "Укравтопром" на основании обращения Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО "Еврокар".
Почетный президент корпорации "УкрАВТО", народный депутат Тариэл Васадзе сообщил, что по имеющейся у него информации пошлина на ввоз автомобилей с двигателем от 1 до 1,5 литра может составить 6%, на авто с двигателями от 1,5 до 2,2 литра – 12,9%.
Ассоциация автоимпортеров считает, что в случае введения спецпошлины соответственно подорожают автомобили, а авторынок по итогам года сократится на 10% вместо прироста на 9-13%.