Госмиграционная служба не готова выдавать украинцам "биопаспорта" [ Редагувати ]

Государственная миграционная служба начнет оформление и выдачу украинцам биометрических паспортов только после нормативно-правового урегулирования процедур оформления и выдачи таких документов и определения предприятия-изготовителя бланков.
"Первым шагом к внедрению таких документов (биометрических паспортов - Ред.) будет разработка и принятие ряда подзаконных актов, которыми будут определены технические описания документов и порядок их оформления и выдачи. После принятия отмеченных нормативно-правовых актов Государственная миграционная служба Украины получит основания для проведения тендерных процедур, по результатам которых будет определено предприятие – изготовитель бланков документов", - сообщает пресс-служба Госмиграционной службы.
Кроме того, будут предприняты необходимые меры по созданию инфраструктуры и обеспечению всех территориальных подразделений миграционной службы Украины (679) соответствующим оборудованием, необходимым для оформления и выдачи биометрических документов. "Только после урегулирования этих вопросов Государственная миграционная служба Украины начнет оформление и выдачу биометрических документов в соответствии с данным законом Украины", - подчеркивает пресс-служба, отметив, что об этом будут дополнительно и заблаговременно проинформированы СМИ, кроме того, сообщения появятся на официальном веб-сайте Госмиграционной службы.
Вместе с тем, остаются в силе положения о паспорте гражданина Украины и паспорте гражданина Украины для выезда за границу, утвержденные постановлением Верховной рады от 26 июня 1992 года №2503-XII. Таким образом, Государственная миграционная служба будет выдавать гражданам документы образца 2007 года до завершения подготовительных мероприятий по внедрению биометрических документов.
Закон о биометрических паспортах не содержит никаких требований ни для одной категории лиц относительно срочного (ограниченного во времени) обмена выданных ранее документов на документы нового образца. Таким образом, все паспорта гражданина Украины, выданные согласно постановлению Верховной рады от 26 июня 1992 года №2503-XII, будут действительными бессрочно и обменивать их на биометрические паспорта – это право, а не обязанность граждан Украины, разъяснили в Госмиграционной службе.
Аналогичная ситуация и с паспортами гражданина Украины для выезда за границу (загранпаспорта). Такие документы будут оставаться действительными в полном объеме до даты, отмеченной в паспорте как конечная дата действия. С ними можно будет и в дальнейшем выезжать за границу, получать визы и т.д.
"Граждане, которые уже подали и будут подавать до момента начала оформления биометрических документов заявления об оформлении и выдаче паспортов (как паспортов гражданина Украины, так и паспортов гражданина Украины для выезда за границу), получат документы "старого" образца, которые также будут действовать в соответствии с постановлением Верховной рады Украины от 26 июня 1992 года №2503-XII", - подчеркнули в Госмиграционной службе.
Закон "О Едином государственном демографическом реестре и документах, которые подтверждают гражданство Украины, удостоверяют личность или ее специальный статус", предусматривающий внедрение электронных паспортов для украинцев, вступил в силу 6 декабря.
Верховная рада приняла закон о введении биометрических паспортов в новой редакции с предложениями президента Виктора Януковича 20 ноября 2012 года. Глава государства подписал его 29 ноября.
Закон, в частности, предусматривает введение электронных паспортов - документов с электронным носителем биометрической информации для выезда за границу в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации.
Кроме того, закон устанавливает, что паспорт гражданина Украины изготавливается в форме карточки, содержащей бесконтактный электронный носитель информации. В электронный паспорт вносится: название государства, название документа, фамилия и имя лица, пол, гражданство, дата рождения, уникальный номер записи в реестре, номер документа, дата окончания срока действия документа, дата выдачи документа, выдавший документ уполномоченный орган, место рождения, фотография и подпись лица. В паспорт по письменному заявлению могут быть внесены данные родителей или опекунов лица.
Как ранее сообщалось, закон вступил в силу сегодня.