Под Днепропетровском прошел экстремальный тракториал [ Редагувати ]
Оттюнингованные джипы, раритетные грузовики и даже БТРы - сегодня стали участниками экстремального тракториала под Днепропетровском. Чтобы принять участие в гонках, машины-тяжеловесы съехались со всей Украины. Водители были уверены в своих силах. Но преодолеть сюрпризы непредсказуемой трассы - смог далеко не каждый.
Этот пожарный ГАЗ-66 Михаил купил несколько лет назад. Старый хозяин уже вёз сдавать его на металлолом. А новый - отреставрировал. Уверяет: сегодня это наследие СССР перещеголяет современные внедорожники.
- Есть важный атрибут, о котором джиперы только мечтают - это подкачка колёс. То есть колесо может быть накачано три атмосферы и одновременно спущено до ноль пяти. Это даёт её бешеную проходимость.
Сергей приехал из Сум. Уверен - его машина на гонках не подкачает.
- Она любимая! У неё есть своё имя - как положено. Имя? Пепелац. Кин-дза-дза - собрано из того, что было (смеётся)
Александр на соревнования приехал... в боевой разведывательной машине. Говорит: удобнее транспорта не найти.
- Вот место водителя, есть специальная подножка, мы залазим и садимся вот так вот-таким образом. Всё. Я готов к поездке!
Среди внедорожников, грузовиков и военных машин - снуют сотни зрителей.
Саша Кудин, зритель:
- Буду болеть за БТР, потому что она такая классная и красивая!
Юрий Павлов, зритель:
- Машины, которые сами переделывались - вот это больше всего понравилось!
Однако внешння красота - далеко не главное. Ведь гонять придётся по глубокому карьеру - с крутыми спусками и подъёмами.
Наталья Грищенко, корреспондент:
- По этой экстремальной трассе сегодня предстоит проехать двадцати машинам. Зрелище удивительное: словно атлет-тяжеловес стал на коньки и демонстрирует свои достижения в фигурном катании.
Если зацепишь ленту ограждения или не впишешься в поворот - жюри снимает баллы. Ещё одна сложность: земля - вязкая после дождя.
Пока у участников перерыв, организатор соревнований показывает нашей съёмочной группе самый сложный участок дороги.
Дмитрий Плитченко, организатор:
- Перепады такие - с боковым креном. То есть автомобиль может в сторону сносить. И вертикальный подъём довольно крутой - порядка сорока пяти градусов.
Дмитрий уверен: там забуксуют многие. Так и получается.
Зрители подбадривают участников - у края карьера.
Такое состязание - проводят второй раз. И уже сейчас участников вдвое больше, чем раньше. Организаторы уверены: тракториалу в Украине - быть. Эти гонки отныне станут ежегодными.