В Киев снова не пускают большегрузные фуры [ Редагувати ]
Киев снова в больших заторах. На Бориспольской трассе сейчас скопилось много грузовых машин. ГАИ не пропускает их в город.
Из-за этого пробка растянулась на несколько километров. Пассажирские автобусы и лековой транспорт вынуждены ехать в одному ряду. В ГАИ объясняют - причина остановки фур - жара. Температурный режим не позволяет проезжать в город болшегрузным машинам. Дальнобойщики возмущены. И они вынуждены уже несколько часов стоять на трассе.
Они уже давно предлагают дорожным службам пересмотреть порядок проезда большегрузных машин через столицу. Если ранее действовал полный запрет на движение грузовиков по Киеву в дневное время. То сейчас разрешено проезжать по строго определенным улицам фурам весом до 24 тонн - при температуре воздуха до 28 градусов. Правда, не все водители соблюдают эти правила. Почему знает - Геннадий Стамбула.
Это видео появилось в интернете еще полгода назад. Дело было в Одессе. Водители платят инспектору ГАИ 200 гривен за проезд фуры. Такое происходит и в Киеве. Часто.
Геннадий Стамбула, корреспондент:
- Дальнобойщики говорят: хоть правила и существуют, но все же их приходится нарушать. Зачастую, не соблюдают их те, кто везет скоропортящиеся продукты или те, кто просто не может ждать. Так водители теряют деньги за простой.
Александр везет груз из Запорожья в Германию. По документам вес фуры 11 тонн. Для него проезд в Киев сегодня открыт. Но бывало приходилось договариваться с ГАИшниками.
Этот человек в оранжевом жилете - дорожный работник. Олег Сикорский вместе с инспекторами следит за теми, кто нарушает правила проезда. Показывает водителям вот такую бумагу из Киевской администрации - чтобы помнили: движение по городу запрещено с 10 до 22 часов, если грузовик тяжелее 24 тонн, а на улице выше 28 градусов. Те, кто с ГАИшниками не договорился - стоит за городом и ждет, пока спадет жара. Или ищет объездные пути.
В ГАИ уверяют: нарушителей не наказывают. Ведь все, что не запрещено законом - разрешено.
Наталья Сторожик, руководитель пресс-службы управления ГАИ Киева:
- Ми обмежуємо, тобто рекомендуємо водіям шляхи об'їзду і рекомендуємо, яким краще чином зробити об'їзд, але не забороняємо.
В ассоциации перевозчиков довольны тем, что полный запрет на движение грузовиков по Киеву сняли. Но дороги лучше не стали... И совсем не дальнобойщики в этом виноваты.
Алексей Павленко, руководитель Ассоциации автоперевозчиков Киевской обл.:
- Нужно построить новую объездную дорогу, которая разгрузила бы город, и не мучить и не издеваться над водителями-дальнобойщиками.
Денег на новую объездную трассу в бюджете нет. Но ехать, ведь, надо. В Укравтодоре настаивают: чтобы дороги в жару не портились, ГАИ должна усилить контроль - и вообще никого из дальнобойщиков днем не пропускать.
Евгений Прусенко, руководитель ГП "Укравтодор":
- Двигаться по дорогам только ночью, таким образом, сохраним дороги. Перевозчики от этого выиграют - они будут ездить по лучшим дорогам.
Грузоперевозчики готовы договариваться с дорожниками и гаишниками: чтобы и водители не простаивали, и дороги не портились.
Геннадий Стамбула, Евгений Каминский, Подробности, телеканал Интер.