Художественный музей пострадал от горящих баррикад протестующих [ Редагувати ]
Вместо театра на митинг. За время массовых акций протеста театры и музеи Киева не дополучили два миллиона гривен. По словам министра культуры Леонида Новохатько, например, в субботу на спектакле в столичном театре имени Франко присутствовали всего пятьдесят два зрителя. Учреждения культуры обратились за бюджетной поддержкой из-за невозможности оплачивать коммунальные расходы. Средства понадобятся и на реставрацию Национального художественного музея, оказавшегося в прямом смысле на передовой противостояния на Грушевского. Подробности в репортаже Ольги Клюевой.
Когда огонь стал подбираться к каменным львам, она первой забила тревогу и вызвала пожарных. Прадед Ольги Сусской вместе с Городецким строили это здание национального художественного музея, оказавшегося 22 января на линии огня.
Ольга Сусская, доцент Киево-Могилянской академии:
- Огонь поднимался довольно быстро, и это могло привести к возгоранию музея. До этого мы выяснили, что внутри музея недостаточная пожарная безопасность. Это ценности всемирного значения и Украина является их хранителем. Это ценности культуры.
Почти двое суток здание простояло в дыму от горящих покрышек. В музеях не принято ставить стеклопакеты, они создают опасный для полотен парниковый эффект. Поэтому через старые деревянные окна гарь и копоть легко просочилась в выставочные залы.
Ольга Сусская, доцент Киево-Могилянской академии:
- После химической атаки через эти окна прошло такое количество вредных веществ, которые могут изменить цвет красок, состояние полотна состояние рам.
Правда, в министерстве культуры, считают: бить тревогу рано. Сейчас все измеряют и проверяют. Возможно, достаточно будет одного проветривания. И на состоянии полотен и древних икон дымовая завеса могла, и не отразится. Санэпидемстанция установила повышенную концентрацию вредных веществ внутри музея. Опасную для людей, но не для картин.
Леонид Новохатько, министр культуры:
- Ми знаємо, що дим від покришок це яд. Задимлення трохи було, але жодного вікна не було відчинено, тому воно було незначне. Трохи диму потрапило до зали. Але шкоди, по інформації, що є в мене, полотнам і іконам немає.
Пока точно известно, исторический фасад придется отмывать от гари. За время противостояния на Грушевского национальный художественный музей, хранящий полотна Врубеля, Репина и Тараса Шевченко, сильно почернел.
Ольга Клюева, Сергей Килимник, Подробности, телеканал "Интер".