Между Торезом и Снежным: ДНРовцы выпускают автобусы с беженцами только в Россию [ Редагувати ]

Вот уже неделю население Тореза все больше времени проводит в подвалах, без света, хлеба и воды. Обстреливать стали чаще и сильнее. Элмонт, описывающий суровые будни оккупации, рассказал, как происходит самостоятельно организованная жителями эвакуация и проезд по "зеленому коридору".
Суббота, 2 августа
Неожиданно появилась возможность выехать из города и вывезти ребёнка. Решение зрело давно, но думали, что освобождение города будет быстрое, а жизнь в подвале - сытая. Но, когда там посидели немного, когда в магазине пропали хлеб и молочные продукты, а за ними следом из города "ушла вода" и стала пропадать электроэнергия, решили, что дальше будет ещё интересней.
В эти дни, кроме военной техники, постоянно видели колонны машин с белыми прямоугольниками на окнах с надписью "ДЕТИ". И хоть официальной эвакуации никто не объявлял и никто эти процессом не занимался, люди сами старались покинуть город. Не всегда удачно: если шли боевые действия, машины возвращались назад. Информации по вариантам выезда мало, все узнают через знакомых. Люди знают, что в городе каждый день ездит автобус "Торез – Таганрог" – это единственный автобус, который "ДНР" выпускает свободно из города, так как он возит беженцев в Россию. Но нам надо было в другую сторону.
• Дневник из Краматорска: друг из Горловки говорит, что у них начался второй Славянск
Поздно вечером у нас появилась возможность договориться про транспорт, и мы засобирались в дорогу. Ночь прошла спокойно, и рано утром двинулись по так называемому зелёному коридору. Машины с трафаретами "Дети" самостоятельно объединялись в колонны, чтобы легче было в дороге.
Не успели выехать из города, как колонну остановили военные и стали проверять багажники машин и у мужчин документы. Тронулись дальше, как возле дорожного знака "Шахтерск" увидели, какого цвета наш "зеленый коридор" - цвет сгоревшего поля. Вокруг была выжженная земля, а прямо на дороге стоял "убитый" ПАЗ, изрешечённый пулями и осколками. Подъехали к блокпосту на шахте № 20. На нем не убрали все сгоревшие и изуродованные после боя машины, они так и стоят, добавляя черной краски в палитру "зеленого коридора".
Шахтерск проехали быстро, но и здесь увидели следы войны. Это и единственная шестнадцатиэтажка, которая встретила нас обгоревшими окнами, и сожженное в результате авианалёта здание объединения "Шахтерскантрацит", и заправочная станция "Артемида", которая после обстрела похожа на груду исковерканного металлолома.
• Записки из Донецка: походный чемодан, детей и птичку в клетке собрали быстро
Колорит "зеленому коридору" добавляли окопавшиеся в центре города бойцы ДНР, спрятанные под деревьями возле домов танки и БТРы, окопы, идущие от дороги к жилым домам. Видно было, что жителей собираются защищать до последнего. Правда не понятно, до последнего патрона или до последнего жителя?
Проехали Шахтерск, и начались бесконечные проверки документов на блокпостах. Детей укачивало, приходилось останавливаться. И снова дорога. Выехали за территорию, контролируемую "ДНР". Цвет "зеленого коридора" постепенно стал меняться на жёлто-подсолнуховый и сине-небесный. Мы уезжали из войны. И пока неизвестно, что придётся пережить, но уехали с надеждой на скорое возвращение в родной дом.
Читайте больше о жизни на Донбассе в дневнике "Между Торезом и Снежным".