Между Торезом и Снежным: пьяных в городе не видно из-за страха трудовой терапии [ Редагувати ]

Люди возвращаются в родной город, хотя условия далеки от идеальных: работы нет, лекарства и продукты дорожают. Вместе с этим жители меньше говорят о войне и больше о будущем. Наш автор Элмонт описывает в деталях обстановку и настроения жителей Тореза.
6 сентября
В городе стало не просто тихо, в город стали возвращаться люди. Возвращаются отовсюду. Кто в России был, кто в Украине. Появилось время поговорить не только о войне, но и поделиться впечатлениями, о том, как встречали беженцев в других краях.
А здесь еще с легкой руки пресс-центра АТО распространили информацию, что в Торезе ведется агитация и людям обещают, в обмен на 1000 грн – российский паспорт. Информация разошлась по новостным сайтам и в городе появилась возможность в очередной раз упрекнуть украинские СМИ, в том, что они, мягко говоря, не владеют информацией. Это я попытался перевести на нормальный язык то, что и как говорят на самом деле.
Из личного общения и по словам знакомых и друзей, понял, что в Киеве или Днепропетровске, как в прочем в Ростове или Москве, не понимают, что здесь происходит. И только военные побывавшие на Донбассе видят это. Это и молодые солдаты украинской армии, жители западной и центральной Украины, удивляющиеся, как бедно здесь живут в селах. И российские десантники, заблудившиеся в степях восточного Донбасса, удивляются всему происходящему.
А на самом деле в городе не выплачиваются пенсии и социальные выплаты. У людей заканчиваются наличные. Продукты дорожают, лекарства тоже. Вот исполком и распорядился составить списки пенсионеров, чтобы знать, кто остался в городе. Да, пообещали выдать по одной тысячи гривен материальной помощи. Чьи это деньги, ДНР или Киева сейчас пенсионеров не волнует. Они хотят получить деньги.
Фото автора
На самом деле есть и такие, которые бояться и отказываются регистрироваться. Думают, что списки составят, а денег не получат. Или паспортные данные используют в других целях. Но не думаю, что это так. На данный момент ни материальной помощи, ни гуманитарной помощи никто в городе еще не получил. Ни по спискам, ни без них.
Люди в городе начинают оживать. Уже меньше разговоров о войне. Начинают говорить о планах на будущее. Пока только о самом ближайшем будущем. Как уже хорошо, что возят продукты, пошел транспорт. Вот бы еще дали газ и воду и можно жить.
Школьники в школу пойдут в городе с первого октября. Учителя на работу ходят. Пока все это бесплатно. Заплатить обещают потом. Бюджетники как всегда оказались самыми не защищенными. Мало того, что государство их не защитило, так еще и пугает. Пока на словах, но говорят о взаимоисключающих указах министерства образования Украины (МОН) и министерства образования ДНР.
Детские садики работают до 12-00. Детей в садиках не кормят, так что надо носить еду с собой. Но дети пока могут сидеть дома. Родителям негде работать. В городе работает только одна шахта им. Лутугина. Самая большая шахта "Прогресс" затапливается и не понятна когда начнется откачка воды, да и вообще неясна судьба этой градообразующей шахты. Правда говорят о том, что надо разрешить работать "копанкам", чтобы шахтеры смогли заработать хоть какие-то деньги.
Кстати в городе провели праздничный концерт ко Дню Шахтера. Люди впервые за последние месяцы вечером вышли на городскую площадь. Это был самый трезвый праздник в городе. Пьяных в городе не видно – это боязнь оказаться на рытье окопов. Трудовая терапия очень помогает при лечении этого недуга. Знакомый, не выходящий из запоя месяцами, побывав неделю на таких работах, стал трезвенником. И обратно копать окопы уже не хочет.
Читайте больше о жизни на Донбассе в дневнике "Между Торезом и Снежным".