Юрий Бойко: Перекрытие газа на Европу ударит по имиджу России (видео) [ Редагувати ]

У Украины, в отличие от Брюсселя и Москвы, нет люфта времени для проведения газовых переговоров.
Нехватка газа и угля уже поставила нашу страну на грань технологических катастроф.
Поэтому у Киева осталось две-три недели, чтобы выровнять ситуацию с теплом для населения.
Такое мнение выразил в интервью "Подробностям недели" Юрий Бойко, бывший министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко.
Будем ли с теплом зимой? Означает ли это, что будет газ, будет отопление, что не будет проблем? Не будет этого перекрученного вентиля, который мы помним по прошлым годам?
- Действительно была трагедия в 2009 году, когда зимой был закрыт газ на нашу страну. И это было очень тяжело. И для нас, и для Европы. Из переговоров, которые прошли в Берлине, в общем, мы видим, что каждая сторона трактует достижения по-своему, вообще, результаты переговоров по-своему.
Еврокомиссар Эттингер говорит одну версию, наш министр энергетики - вторую, министр энергетики России - третью.
Самое плохое то, что если у Берлина или Брюсселя и у Москвы есть люфт времени для проведения переговоров, каких-то там коммерческих вещей, то у нас, к сожалению, этого нет, поскольку нехватка и газа, и угля уже поставила нашу страну на грань технологических катастроф.
Уже сейчас идет веерное отключение электричества и нам решение надо принимать быстро.
Решение должно быть принято быстро, поскольку у нас осталось практически две-три недели для того, чтобы выровнять эту ситуацию.
Каким оно может быть, это решение?
- Решение будет в плоскости, я даже бы не стал говорить и принципиально придерживаться какого-то уровня цены, - нам самое главное сейчас получить немедленно объем газа, чтобы не замерзла страна.
Вот это главное. И не платить сегодня за газ, поскольку денег и так не хватает, а получить какую-то денежную помощь от Евросоюза. Вот в этой плоскости мы бы сейчас нашли решение.
Что политики, депутаты, люди, которые идут в депутаты, могут сделать, чтобы людей защитить? Потому что войти без газа, без тепла в зиму в этой ситуации.
- Касательно тех людей, которые ведут переговоры, это, безусловно, опытные переговорщики. Надо очень тщательно и профессионально готовиться к тому, чтобы соответствовать этому уровню.
И очень важно, чтобы отстаивание своей позиции было профессиональным. Поэтому нам это удавалось, у нас никогда не было подобных катаклизмов и не будет в будущем, когда мы возьмемся за решение подобных вопросов экономики.
А что касается политической составляющей - конечно, надо немедленно заканчивать переговоры - дотянули, до последнего дотянули, и это очень плохо.
Я бы не сказал, что Россия очень спокойно смотрит на эти переговоры, и смотрит на возможную перспективу закрытия газа на Европу, поскольку это тоже удар по имиджу России. И они не заинтересованы в том, чтобы это было.
Я знаю их позицию, поэтому надо просто профессионально заканчивать начатое, и как можно быстрее.
Я убежден, что у нас это будет после выборов, мы эту тему будем держать на контроле и сделаем так, чтобы эти переговоры были закончены с пользой для нашей страны.
Знаете, город Счастье и люди, которые там живут, как и сотни тысяч наших соотечественников, - для них в одночасье рухнул привычный мир. Они раньше ходили на работу, готовились к отпуску, воспитывали детей. Сегодня у них все это рухнуло.
Кто-то превратился в беженца, кто-то живет в прифронтовой полосе, как жители города Счастье возле Луганской станции. Кто-то готовится к тому, что переезжать опять придется. И конечно, нам надо защищать этих людей, поскольку мы видим, что сегодняшняя власть это сделать не в состоянии.
Не получится ли так, что мы останемся и без российского газа, поскольку переговоры затянули, и без угля?
- К сожалению, это уже произошло, у нас угля катастрофически низкие объемы, и подтверждение - слова заместителя мэра по Луганской станции. Что мы будем делать конкретно по Луганской станции?
Мы в ближайшее время возобновим работу трех шахт: Новодружеская, Привольнянская, это Лисичанскуголь бывший, чтобы восполнить тот дефицит, который образовался из-за того, что часть шахт оказалась на оккупированной территории и они не могут сейчас поставить уголь в частности на Луганскую станцию.
Какое-то время нам придется перебиваться.
Компания-владелец этой станции делает подобные шаги: они возят уголь из Днепропетровского региона, из Павлоград-угля, но этого недостаточно, поэтому будем максимально запускать те шахты, которые находятся на севере Луганской области.
Можем ли мы за счет подъема добычи здесь, на той территории, которая контролируется украинскими властями на эту минуту, справиться с проблемой, или нужно закупать за рубежом?
- Сегодня мы конечно уже не успеем этого сделать, поскольку мы, к сожалению, пока еще не власть, и сегодняшняя власть в виду того, что, в общем-то, не занималась этими вопросами, этот момент полностью упустила.
Но мы в ближайшее время эту программу рассмотрим у себя на оппозиционном правительстве и настоим, чтобы сегодняшнее правительство при всей безалаберности ее выполнило.
Хотя очень сложно это делать, поскольку большая половина министров из правительства, они уже уходят в парламент, несмотря на то, что обещали завершить реформы, обеспечить благоденствие стране и так далее. К сожалению, это так, но конкретно по Луганской области мы сегодня займемся решением этого вопроса.
Не случится ли действительно так, что буферная зона станет лепрозорием, что эти люди будут изолированы, останутся и без помощи, и без поддержки?
- Безусловно, мы будем защищать своих людей, это наша задача, и для этого нужно как можно быстрее обеспечить завершение мирных переговоров, обеспечить мир с тем, чтобы мы занялись восстановлением экономики.
Все проблемы, которые есть сегодня на территории Луганской и Донецкой областей, которая находится под нашей юрисдикцией, требуют решения в основном в части экономики - обеспечения жизнедеятельности, порождения экономики предприятий, собственно, как по всей стране, но здесь это особенно остро.
Поэтому мы будем этим заниматься, и считаю, что это первоочередная задача, которая будет у нас в новом парламенте.