Экс-посол США в России Майкл Макфол: Цель Путина - захватывать Украину (видео) [ Редагувати ]

Лидеры Запада и Соединенных Штатов считают, что сделали уже достаточно много для Украины, оказавшейся лицом к лицу с российской агрессией.
Теперь США ждут, чтобы президент Порошенко тоже сделал свое дело - в чатности, провел реформы, отсрочка которых после парламентских выборов не может быть оправданной.
Между тем Путин уже достиг своей минимальной цели - ослабил экономику Украины и может вернуться к планам продолжать захватывать ее территорию.
Об этом в интервью программе "Черное зеркало" рассказал американский политолог, бывший посол США в России Майкл Макфол.
Майкл, есть ли опасность, что Запад, увидев, что сама Украина, ее власть, ее правительство мало делают для того чтобы изменить ситуацию, может отказаться от нынешней поддержки?
- В первую очередь я хотел бы сказать, что Запад, в том числе президент Обама и администрация президента Обамы, по их мнению, хочу подчеркнуть, уже сделали достаточно много для того, чтобы отреагировать на агрессию и интервенцию России в Украине.
И уже беспрецедентным образом Соединенные Штаты ввели санкции против России.
Это санкции, которые непопулярны среди американских компаний и среди некоторых из наших союзников. Они считают, что они уже очень много сделали, для того чтобы помочь Украине. И сейчас они хотят видеть, что президент Порошенко тоже сделал свое дело.
Вы правы, то, что сказала госпожа Меркель, по-моему, очень хорошо отражает мнение западных лидеров, в том числе из Вашингтона. После парламентских выборов уже не будет никаких оправданий, необходимо будет двигаться вперед, проводить экономические реформы и бороться с коррупцией, как уже обещали.
Вы в начале августа написали очень важную статью в газете New York Times, говоря о том, что если Россия не пойдет на мирное урегулирование, то Запад должен вдвое больше помогать Украине. Как вы считаете, ваш призыв был услышан? Достаточно ли Запад сейчас помогает Украине? Или все-таки этой помощи недостаточно?
- Я написал эту статью, потому что в моей стране шли дискуссии о том, больше санкций нужно или меньше санкций нужно и на какие компании в России должны быть направлены санкции. Но я хотел сообщить, что для того чтобы победить Путина, необходимо, чтобы Украина преуспела.
Дальше не так важно, каковы должны быть санкции. На эти санкции уйдет много лет. Украина должна сама преуспеть как рыночная экономика, как сильная страна, и у европейских и американских лидеров есть много способов, которыми они могут помочь успеху Украины.
И я уже впечатлен тем, что они сделали, я впечатлен существенным пакетом, который предоставил МВФ, это довольно отважный и очень смелый пакет, учитывая экономическую ситуацию в Украине. И я бы хотел увидеть от них продолжение поддержки, чтобы они и дальше настаивали на реформах, необходимость которых очевидна всем, чтобы Украина получила успешную экономику и демократию.
Вы много лет прожили в России и последние два с половиной года были послом. Скажите, пожалуйста, что, на ваш взгляд, является конечной целью российской политики по отношению к Украине? Чего хочет Путин?
- Евгений, я должен честно сказать, что я не знаю ответа на твой очень важный вопрос. У меня есть собственные теории, и конечно, на моей предыдущей работе я взаимодействовал с президентом Путиным и с премьер-министром Путиным. Я думаю, что он проверяет позицию Украины и Запада, у него есть минимальные цели и максимальные цели.
Минимальные цели он уже смог достичь - ослабить украинское правительство, остановить демократический проект в Украине и ослабить экономическую ситуацию в Украине, чтобы она стала еще хуже, и для этого он попытался как-то подорвать легитимность украинского правительства.
Я надеюсь, что ему не удастся воплотить отрыв Украины от Запада, потому что это важно не только для будущего Украины, но и для будущего России. Необходимо показать, что Украина хочет быть частью Запада, хочет быть частью демократической системы и рыночной экономики.
Еще одна цель, которая у него есть, и мне она непонятна, - он хочет расширить свое влияние и захватывать территорию Украины. Пока еще преждевременно говорить, но я не исключаю, что в будущем он снова к этому вернется.
Нам в Украине кажется, что Америку сейчас больше интересует вопрос исламистов в Ираке, чем российская агрессия в самом центре Европы. Так ли это и почему?
- Конечно, президент Обама очень сосредоточен на новой военной кампании в Ираке и Сирии. Всякий раз, как президент Обама использует вооруженные силы и американских солдат, там этому уделяют большое внимание.
Все же я уверен, что администрация президента Обамы обладает достаточными способностями, чтобы заниматься несколькими кризисами одновременно.
Я знаю, что в правительстве есть те, кто специально занимается Европой и Украиной, это очень сильная команда. И я видел также выступление президента Соединенных Штатов, он называл несколько самых важных вызовов для мира. Первый был Эбола, второй - это "Исламское государство" и третье - это российская агрессия в Украине. Я думаю, это совершенно четко показывает задачи внешней политики для администрации.