Австралийский БАМ введен в эксплуатацию [ Редагувати ]

Впервые в истории Австралии в путешествие из Аделаиды в Дарвин отправился пассажирский поезд, соединяя таким образом север и юг страны.
Начало железнодорожного сообщения между двумя городами воплотит вековую мечту жителей Зеленого континента. Поезд пересечет обширные участки пустынь прежде, чем доберется до пункта назначения.
Историческое путешествие началось в нескольких километрах от океанского побережья юга Австралии. Пункт назначения - город Дарвин, расположенный в тропическом поясе в трех тысячах километров севернее Аделаиды.
ЧЕРЕЗ КОНТИНЕНТ
Стоимость строительства - 1,3 млрд. австр. долларов
Длительность строительства - 30 месяцев
Общая длина пути - 3000 км
Длина первого грузового состава - 1,8 км; В составе - 43 вагона, которые тянут два локомотива.
Толпы людей собрались в Аделаиде, чтобы увидеть отправление экспресса "Ган", который получил свое название от афганских погонщиков верблюдов, после европейской колонизации континента помогавших исследовать засушливые районы внутренней Австралии.
Для того, чтобы принять участие в историческом путешествии, многие заплатили большие деньги: как рассказал в местной газете Стэн Бишоп, ему и его жене поездка обойдется в 5 тысяч австралийских долларов (3800 долларов США).
В дальнейшем, по утверждению властей, билеты станут дешевле - до 440 австралийских долларов (334 доллара США).
Трехдневное путешествие будет ознаменовано празднованиями во всех четырех пунктах остановок поезда - Порт Аугуста, Элис Спрингс, Теннант Крик и Кэтэрин. В этих городах запланированы пышные приемы.
Впервые об идее железнодорожного сообщения между югом и севером континента заговорили еще в 50-х годах XIX века. В течение долгих лет от ее реализации отказывались, как от слишком сложной и затратной.
Железная дорога между севером и югом, как ожидается, станет серьезной экономической поддержкой для малонаселенных районов Австралии.