Беларуских оппозиционеров судят в закрытом режиме [ Редагувати ]

В Беларуси начались суды над оппозиционерами, вышедшими минувшей ночью на улицы Минска в знак протеста против нарушений на президентских выборах. В районные суды беларуской столицы свозят по 40-60 задержанных, где их судят в закрытом режиме, рассказал представитель Белорусского Хельсинкского комитета Гарри Погоняйло.
В зал суда не пускают ни адвокатов, ни правозащитников, ни родственников задержанных. В основном, подсудимых признают виновными за хулиганство и назначают им наказание в виде административного ареста на срок от семи до 15 суток или штраф в размере 30 базовых величин - это около 350 долларов.
Поскольку суды абсолютно закрыты, правозащитникам даже не удается выяснить, сколько человек уже осуждено. Кроме того, судьбы некоторых оппозиционеров и вовсе остаются неизвестными. Так, Погоняйло сказал, что не могут найти руководителя Белорусского Хельсинкского комитета Олега Гулака.
Неизвестна также судьба кандидата в президенты Андрея Санникова и его супруги Ирины Халип. Санников успел разослать своим друзьям и родственникам смс-сообщения о том, что находится в КГБ, а от Халип последний раз приходили известия, когда ее везли в отделение милиции.
Между тем, пока их задержали, в их квартиру пришла минская милиция, причем почему-то в штатском, дверь стражи порядка пытались открыть личным ключом, судя по всему, изъятым у задержанных, не предъявив ордера на обыск. Мать Ирины предполагает, что они хотели что-то подбросить и не рассчитывали, что в квартире кто-то будет.
Неизвестно также местонахождение другого кандидата в президенты Владимира Некляева. Его супруга Ольга выступила с открытым обращением к Александру Лукашенко. О его задержании ей сообщили по телефону в понедельник. В связи с этим Ольга Некляева заявила: "Если Некляев задержан, почему по истечению 12 часов родные не знают, что он задержан, хотя Лукашенко об этом заявляет по ОНТ - нам никто не позвонил, на наши запросы в ГУВД, МВД, КГБ, Генеральную прокуратуру были ответы: "Мы не знаем". Она указала на то, что таким образом нарушаются его права, так как по истечение 12 часов он может воспользоваться помощью адвоката, который у него есть, но не может выйти с ним на связь.