Налог на роскошные авто парализует и убивает автобизнес [ Редагувати ]
Авто не по карману.
Сколько и за что будут платить автовладельцы?
И как инициативы правительства отразятся на автобизнесе?
Подробнее расскажет корреспондент Елена Митясова.
Владельцам авто с 3-литровым двигателем придется раскошелиться. В госказну положить 125 тысяч гривен.
Не сразу, за пять лет - по 25 тысяч в год. Такой налог на мощные машины не старше 5 лет ввели в парламенте.
"Не все автомобили с такими данными характеристики есть роскошными. Может быть такой автомобиль как Mitsubishi Pajero Wagon - цена нового автомобиля в приделах 45 тысяч долларов с 3,2 дизельным мотором несправедливо, что человек взял Mitsubishi Pajero дизельный, он будет платить ровно столько же денег, как будет платить человек, который ездит на Mersedes Benz Gelendvagen, допустим, с мотором 6,3", - прокомментировал продавец дорогих авто Денис Гарькавенко.
Нелегко и коммерческому автобизнесу. Депутаты вернули акцизный сбор на переоборудование грузовиков в пассажирский транспорт.
Для предпринимателей - это банкротство. Многие компании уже распродают имущество.
"Акциз на автомобили, которые подлежат переоборудованию в пределах от 2 до 10 тысяч евро. Это так в законе прописано. Почему евро, когда у нас национальная валюта гривна, непонятно.
Этот акциз такой большой, он даже выше, чем стоимость некоторых автомобилей, которые пригоняются из-за границы для переоборудования - это полностью убивает наш бизнес", - рассказал предприниматель из города Бердычев Юрий.
"Падение будет очень серьезное. В фирмах таких будут сокращения однозначно, кроме того импортеры будут однозначно уменьшать остатки товаров на складе, то есть стекол, вещей для переоборудования и тому подобного.
Также не будет смысла содержать такие склады, то есть если сейчас заехать во Львовскую область, то 70% машин - это переоборудованные какие-то бусики", - рассказал предприниматель из Львова Юрий.
Весна 2014 года. Бизнесмены под стенами Верховной рады требуют отменить акцизный сбор на авто, принятый властью Януковича.
Оппозиционеры, тогда все проголосовали "за". Но, как оказалось, ненадолго - терпения хватило лишь на год.
"Эта норма, этот акциз за переоборудование он был отменен сразу после революции достоинства, одним из первых законов. Этот законопроект об отмене вносился еще в 2013 году 3-мя оппозиционными фракциями отдельно, отдельно вносил "Удар", отдельно вносила "Свобода" и отдельно вносила "Родина".
Поэтому когда тогда голосовали - проголосовали все 3 фракции. С другими проголосовали и отменили этот акциз, а сейчас он снова восстановлен", - объяснила соавтор законопроекта по отмене акциз за переоборудование транспортного средства Оксана Продан.
А вот в "Укравтопроме" нововведениям рады. Говорят, конкуренты уйдут с рынка, а отечественное производство пойдет в рост.
"Введение акциза позволит каким-то образом обновлять наш автомобильный парк, а это в первую очередь экология. Второе, оно позволит, я так думаю, поддержать отечественного автопроизводителя, появится стимул для производства этой техники в Украине", - заявил вице-президент ассоциации "Укравтопром" Юхим Хазан.
Менее оптимистичны в автосалонах. Рынок - застыл, спроса - нет. Что говорить о роскошных авто с 3-литровыми двигателями?
Хотя дистрибьютеры готовы уступать в цене покупателям. И сумма эта может частично покрыть налог на роскошь.
"На сегодняшний день, в данных условиях, по результатам 2014 падения на авторынке достигло 50%. На сегодняшний день трудно позволить себе дополнительно зарабатывать какие-то деньги. На сегодняшний день все ведут политику максимальной лояльности к клиенту", - генеральный директор автоцентра в Киеве Александр Гулак.
Но готовы ли покупатели в условиях валютной, экономической, политической нестабильности расставаться с деньгами?
И где гарантии, что политики завтра не повысят барьер на роскошь еще выше?
Елена Митясова, Ольга Рыцарь, Василий Меновщиков, Подробности, Телеканал "Интер".