Уже год украинские моряки находятся в заложниках в Африке [ Редагувати ]

Нет определенности с судьбой 180 украинских моряков, находящихся уже год в заложниках в Африке. В мавританском порту Наудибу арестованы два сейнера, принадлежащие государственному предприятию "Керчьрыбпром". Крымчане задолжали мавританскому судовладельцу Морису Бензе 8 миллионов долларов. Это намного больше, чем стоимость судов, и потому африканцы взяли в заложники членов экипажа. Морякам запрещают покидать корабли и общаться с представителями правозащитных организаций. Их плен продлиться до тех пор, пока суд окончательно не назовёт владельца и не решит судьбу внешнего долга.
Еще год назад, до того, как два украинских океанических сейнера "Иван Бурмистров" и "Федор Коротков" отправились на промысел к берегам Африки, эти женщины не знали друг друга. Теперь жены моряков почти каждый вечер собираются здесь, на окраине Керчи, в небольшом доме Марины Частовой, и обсуждают последние новости. Информация из порта Наудибу приходит крайне противоречивая. Мало что прояснил и последний пятнадцатиминутный сеанс радиосвязи, который администрация керченского порта организовала для женщин.
Марина Частова: "Я звоню, спрашиваю, как ты, а он кричит в эфире, как ты, как дети, как внук? Мы здесь ничего не знаем. 180 человек. 90 на одном, 90 на другом корабле. Замкнутое пространство. Разве нельзя цивилизованно наших мужей освободить?"
Сейчас руководство государственной компании "Керчьрыбпром" предпочитает не афишировать детали, связанные с арестом украинских кораблей. Но в городе, где большинство жителей так или иначе связаны с промыслом рыбы и её переработкой, трудно что-либо утаить. В порту Наудибу задержаны самые современные корабли. Всего 10 лет назад их приобрели на верфях Германии. Борис Ильин - старший механик "Короткова" - единственный, кого власти Наудибу депортировали на родину. Это произошло после того, как местная медицина оказалась бессильной установить правильный диагноз свалившей его болезни. На арестованных судах не осталось питьевой воды и пищи. Лазареты переполнены.
Борис Ильин, старший механик РТМКС "Федор Коротков": "Много больных с ушами, глазами, простудными местными болезнями в госпиталь привозили. Ни у кого нет документов. На борту вооруженные жандармы".
Вячеслав Великодный: "С властями Мавритании очень сложно находить общий язык. Это ложится на плечи судовладельцев. Я думаю, государственная позиция должна быть направлена на то, чтобы вернуть корабли и расторгнуть контракты, которые заключены с нарушением закона Украины".
Власти Мавритании опасаются, что Украина откажется от своих кораблей. Долг отечественных компаний перед африканскими судовладельцами во много раз превышает стоимость самих судов. Поэтому моряки и стали заложниками. Сейчас к месту стоянки арестованных сейнеров из Севастополя вышел теплоход "Рица". Ожидается, что он заберет тяжелобольных. Разрешение покинуть Наудибу пока получили 68 человек. И первыми об этом узнали жены и снова собрались у Марины Частовой, чтобы обсудить эту радостную новость.