Секс-рабыни на экспорт. О разбитых женских судьбах [ Редагувати ]

Как свидетельствует официальная статистика,
за последние годы из Украины вывезено
около 450 тысяч девушек...
Торговля людьми - 149 статья Уголовного кодекса Украины. За коллективное занятие этим бизнесом предусмотрено лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества. Но торговцев живым товаром это не останавливает. Они считают, что игра стоит свеч - дело приносит большую прибыль, при этом риск оказаться за решеткой - сравнительно невелик.
Самое страшное, что психика девушек, попавших в западню, иногда не выдерживает. Известны случаи, когда сексуальные рабыни через несколько месяцев пребывания в публичном доме сводили счеты с жизнью. Так случилось в одном из европейских городов - из окна фешенебельной гостиницы выбросились три наши соотечественницы, узнав об истинной цели своего пребывания в чужой стране.
К счастью, на самоубийство решаются единицы. Как правило, хозяева притонов заставляют женщин покориться и принять их условия. Те, кому довелось это пережить, рассказывали, что за сутки у них в постели могло побывать от 10 до 20 мужчин. Большинство пленниц пытались бежать. Выпустить отсюда могли только в том случае, если девушка получила серьезные увечья, или у неё обнаружили венерическое заболевание.
"Когда приехала в Украину, обратилась в отдел по борьбе с торговлей людьми, обратилась с тем, чтобы их нашли всех тех, кто отправляет туда девчонок. Я его ни разу не встречала. Я его искала - искала. Если бы я его нашла - я б его убила бы".
А началось все после падения "железного занавеса". Людям, которые отправлялись за рубеж, уже не нужно было проходить проверку на благонадежность в компетентных органах. И на территории бывшего СССР стали активно действовать торговцы живым товаром. Тогда еще они не нуждались в специальных агентах для вербовки женщин. Достаточно было разместить в газете невинное, на первый взгляд, объявление: "Требуются молодые девушки для хорошо оплачиваемой работы за границей". Заманчивость предложения привлекала многих. Но через пару лет, когда в средствах массовой информации появились сенсационные материалы о продаже наших женщин за рубежом - на эту уловку перестали попадаться. Тогда преступники начали действовать более тонко - через личные контакты. Вербовка проходила примерно по такому сценарию: с девушками завязывали знакомство, входили в доверие и рассказывали о приятелях, близких подругах или друзьях, которые успешно работают за рубежом или знают подходящее агентство трудоустройства.
"Виталик - ну как, все через подружек получилось, они как бы знали, что я хочу уехать за границу и - предложили, вот, есть один знакомый, они про него тоже очень мало чего знали, то есть было известно только его имя и больше ничего".
"У меня подружка есть, к ней, я не знаю как она познакомилась с девчонкой, которая пришла потом как-то в гости, а я работала на фабрике швейной, и она сказала, что была за границей где текстиль выше оплачивается".
"Мы в баре познакомились. Я работала в баре, и он предложил туда поехать".
"Дело в том, что я долго не могла найти работу, и как-то случайно судьба меня столкнула с одним человеком, который предложил мне работать за границей. Ну так как я знаю язык английский, то он сказал, что я точно буду хорошо зарабатывать официанткой в баре".
"Ну, в Киеве с женщиной познакомилась. Она мне предложила, чтоб я поехала. Но я не думала. Я приехала туда и попала в конкретную бордель, где все закрыто нельзя не выйти ничего, и мне надо было отрабатывать 2000 долларов. Ну, как поставили мне такой долг".
Примерно так проходит первое знакомство. Вербовщики обычно действуют очень уверенно и наверняка - выбирают молодых девушек, которые в данный момент заняты поиском работы. Не сумев устроиться на родине, они, не долго думая, соглашаются попытать счастья в чужом краю, даже не подозревая, в каком аду могут оказаться.
Дальше, как говорится, дело техники. Прежде всего, преступнику нужно в кратчайшие сроки подготовить для девушки документы на выезд. Но у людей, которые занимаются этим бизнесом все "схвачено". В "нужных" ведомствах есть "нужные" люди, которые помогут оформить загранпаспорт и открыть туристическую визу всего за пару дней. Правда, если родственники молодой особы проявят бдительность и обратятся в посольство того государства, куда отправляется их чадо, или попытаются выяснить, насколько серьезна фирма, предоставляющая работу за рубежом - дело может сорваться.
Но, к сожалению, есть немало родителей, которые наивно верят, что их дочери улыбнулась удача и с легким сердцем отпускают её в чужие края.
Как только все документы готовы, а вещи упакованы, мошенник пытается как можно быстрее отправить свежеиспеченного работника на авто-, ж/д- или аэровокзал. Проявляя искреннюю заботу о девушке, работодатель сопровождает в пути молодую особу, или же дает ей проводника.
"Ехали с группой, которая ехала скорей всего в Стамбул скупаться. То есть народу было много, а нас ехало 4 девочки. Приехали в Стамбул. Мужчину нам дали сопровождающего, сказали, что он знает как бы их язык, таким образом, чтоб мы не потерялись, он будет нас охранять, что можно ему доверять во всем".
"Мне сделали загранпаспорт. Мы уехали поездом в Москву. Из Москвы уже самолетом добирались до Египта. Потом перебирались, правда, пешком, в Израиль. Это очень, конечно, был тяжелый путь. Но таки мы добрались до города Хайфа. Нас встретили русские молодые люди, которые привели в заведение. В начале это был типа как бар и выглядел он как бар, мы сели в комнату".
"Он взял загранпаспорт, он посадил меня на поезд. Я уехала в Москву. В Москве меня посадили, тоже встретили люди, меня посадили на самолет, и полетела я в Египет. С Египта, меня там тоже встретил какой то араб, такой мальчик, и мы пешком переходили границу Израиля и попали в город Хайфа".
"Поездом и автобусом до ..., а там уже потом на машине уже встретили. Другие люди уже из того клуба, где я работала".
В местах пересадки девушек обычно поселяют в каком-нибудь более-менее приличном отеле. По две-три в номер. Неудобства? Да ведь они не в путешествие по Европе отправились, а устраиваться на работу. Вот устроитесь, тогда и выбирайте себе жилье, какое вам будет по карману - объясняют провожатые. Их спутницам остается лишь понимающе кивнуть.
Это очень тонкий психологический ход. Во-первых, девушки не будут волноваться и приставать с расспросами. Во-вторых, позвонив домой, совершенно искренне успокоят родных. В-третьих, не поднимут шума и не станут обращаться в полицию. Впрочем, разговаривать с представителями местных властей им будет непросто, поскольку иностранными языками девушки, как правило, не владеют.
Страна и маршрут следования определяются задолго до выезда из Украины. Предпочтение отдается государствам с непопулярным языком. Предусматривается абсолютно все. Еще на родине вербовщик забирает у девушек паспорта, под нехитрым предлогом - мол, язык они все равно не знают, и разговаривать с таможенниками и полицейскими предстоит провожатому. А если возникнут проблемы - он заплатит. И вербовщик не мелочится, потому что понимает - все расходы окупятся с лихвой.
Прибегнув к несложным математическим расчетам, можно определить, в какую сумму обходится преступникам доставка за кордон каждой секс-рабыни. Срочное оформление заграничного паспорта стоит долларов 150-200. Визу откроют и за пятьдесят условных. За билет для девушки, еду, проживание в отеле придется выложить еще пару сотен зеленых. Плюс - нелегальные таможенные сборы. Итого получится - около пяти - шести стодолларовых купюр на человека. Согласитесь, расходы не велики, особенно если учесть, что за "товар" преступник получит от владельцев публичных домов от одной до трех тысяч зеленых. Цена зависит, естественно, от внешних данных девушки.
Но не все становятся рабынями любви поневоле. Некоторые дамы отправляются в подобные туры со знанием дела. Еще на родине они оговаривают место и условия работы. Таких женщин, конечно, не много, но они есть. И как это не парадоксально, даже добровольцев обводят вокруг пальца.
Сергей Денисенко, начальник Отдела по борьбе с торговлей людьми г. Киева: "Бывают такие, которые выезжают и в более зрелом возрасте. Бываю даже такие, которые знают, зачем они туда едут. Бывают девушки, что они занимаются здесь проституцией, едут туда и там занимаются тем же. Бывали такие случаи, просто их обманывали - они занимались такими делами, приезжали туда у них забирали документы, обещали зарплату":
В начале перестройки за границу на подобные заработки отправлялось немало путан. Женщины бывшего СССР для иностранцев были чем-то вроде деликатеса, и поначалу зарабатывали наши соотечественницы весьма неплохо. Но спрос, породивший предложение, вскоре этим самым предложением и захлебнулся. Поскольку в нашей стране, как известно, секса не было, опыта у совковых дам было поменьше, чем у тамошних.
Оля: "Я застала лишь окончание той волны, когда наши женщины ценились на западе. Цена становилась все ниже, а потом и вовсе сровнялась с местными услугами. Я вернулась на родину. А здесь все только начиналось. Я не говорю об окружной или бульваре каком-нибудь. Если там можно было, в лучшие времена, заработать около 200 долларов за час. То у нас при хорошей внешности, мозгах и солидном месте - можно заработать и 400-500 зеленых".
В то время когда поток добровольных секс-бригад за границу снизился, преступники стали поставлять секс рабынь.
О том, что произошло на самом деле, и чем им предстоит заниматься, девушки узнают непосредственно от работодателя. Он объясняет, что их доставка за рубеж обошлась фирме в копеечку, и теперь дамам нужно компенсировать транспортные расходы, а также затраты на проживание в гостиницах. А это - кругленькая сумма. Если вернуть долг сразу девушка не может, а именно так и бывает, поступает предложение заработать деньги в публичном доме. Бедняге не остается ничего другого как согласиться. Новеньких сразу предупреждают, что наказание за попытку побега - увеличение размера долга и жестокие побои.
"Он улыбнулся и сказал: "Ну что?" Мы спросили, что тут происходит? Он сказал, девочки вы лоханулись за лоховство платить надо. Ну, у подружки началась истерика, а мне просто стало смешно потому, что так развести красиво".
"Все было вроде бы как нормально. Но буквально через день эти люди зашли и сказали, что моя работа связана с чем-то другим. То есть я должна была обслуживать иностранцев сексуально. И с этого начались жизненные проблемы".
"Когда я отказалась, это привело к тому, что начали очень сильно издеваться физически. В одно время это было просто столько много побоев, которые были видны".
"Там была русская мафия, вот они и били. Потому, что они деньги хотели забрать, ну все деньги забирали полностью. Приводили кого-нибудь и заставляли заниматься нас этими услугами".
В притонах контролируется каждый шаг девушек - круглосуточно работают камеры наружного и внутреннего наблюдения. Между собой заложницы переговариваться не могут, так как находятся в отдельных комнатах. Клиентов к ним приводят в любое время дня или ночи. Все жалобы на плохое самочувствие - не принимаются. Некоторые сутками не выходят из номеров. Звонить по телефону категорически запрещено - под угрозой жестокого наказания".
Николай Смовш, старший следователь Отдела по борьбе с торговлей людьми г. Киева: "Даже пообщаться с девушкой - это могут, только если это клиент, она обслужит его, и если она еще владеет языком. Во многих случаях девушка даже не владеет языком той страны, где она находится. Такие случаи редкие потому, что клиентов предупреждают, что на эти темы с девушками не общаться, и, как правило, девушек контролируют. То есть среди них может находиться девушка, которая контролирует разговор с клиентами - со всех сторон контроль. Те, что убежали, их если хозяин поймал, так он ей 7000 долларов штрафа поставил, чтоб отрабатывала. И конкретно ее там держат уже, что она там плачет уже и уверена, что она уже домой просто не попадет. Хотя дома и ребенок, и муж, но надежды что вернется, у нее такой нету".
По словам девушек, единственные, кто относился к ним по-человечески, это некоторые клиенты. Говорят, что жалели их. Только жалость эта была странная - как к домашним животным. Иногда мужчины приносили еду, иногда что-нибудь дарили. Но не понимали, что лучшим подарком для девушек был бы один телефонный звонок - звонок домой.
При каждом телефонном разговоре девушек присутствовал надзиратель. Одно лишнее слово - и связь прерывалась. Все, чего хотели заложницы - послать домой правдивую весточку. Каждая надеялась, что ей, в конце концов, удастся передать SOS на родину".
Эти девушки провели в иностранных борделях от 4 до 13 месяцев. Все это время они молились о спасении. И для каждой из них настал свой день - день, когда по телефону удалось передать, пусть короткое, но правдивое сообщение, или незаметно ускользнуть из места заточения. С этого момента начинался новый отсчет времени, по истечении которого снова можно будет свободно вздохнуть и обнять родных. Но, как правило, ждать встречи с семьей девушкам приходилось около месяца - именно такой срок нужен был правоохранительным органам, чтобы найти и освободить пленницу.
Николай Смовш, старший следователь Отдела по борьбе с торговлей людьми г. Киева: "Сколько городов, допустим, взять Германию, и сколько там баров, то есть все прошерстить, и если начнут в каком-то городе шерстить, то понято, что люди будут реагировать, тем более если эти люди находятся незаконно без виз, без документов то их будут прятать от полиции".
"Обычная проверка документов. Но так как виза просрочена, и нелегально находишься, они пытались как-то из клуба в клуб прятать, чтоб не случилось того, что б нас забрали, или еще что. Ну, камеры же видят, какие машины приезжают. Все полностью, и у кого с документами все в порядке, то есть нормальная виза, то они нормально себе в баре сидят, а кто нелегально находился, так они прятали за зеркала, или еще где-то в таком плане".
Сотрудникам отдела по борьбе с торговлей людьми удается узнать о местонахождении девушки от тех, кто её вербовал. В прошлом году киевским отделом была прекращена деятельность пяти группировок, занимавшихся вывозом женщин из Украины. Эти группы занимались торговлей людьми несколько лет. Найденные при обыске документы свидетельствовали о том, что преступники успели переправить за границу в публичные дома около 2000 человек. Но чтобы освободить пленниц, необходимо знать их точное местонахождение. А выяснить это не так уж просто. Многие дома терпимости регулярно обмениваются девушками.
"За 9 месяцев, которые я провела там, меня обменивали три раза. Как мне рассказали девочки в одном из них - это делается в целях безопасности. Полиция получает запрос из какой-либо страны о девушке, причем знают точный адрес и все такое, приезжают, а человека нет. К тому же, это выгодно самим хозяевам - денег они не тратят, при этом избавляются от старых девочек, а обменянных предлагают клиентам как новых".
Николай Смовш, старший следователь Отдела по борьбе с торговлей людьми г. Киева: "По тем обращениям, что у нас были, по той информации, которую мы получали даже из Югославии, где была война, тоже возвращали девушек. С помощью международной полиции, по каналам Интерпола, нам помогли. То есть у нас не было таких случаев, чтобы к нам обратились, и мы не смогли вернуть девушек".
Запрос о выдаче украинского гражданина передается по линии Интерпола. Сотрудники из Отдела по борьбе с торговлей людьми следят, чтобы поиски человека, чье имя указано в запросе, начались как можно быстрее. Поскольку понимают, что этой женщине каждый день, проведенный в заточении, кажется вечностью.
"В день мне приходилось обслуживать более десяти человек. В основном, это арабы. Вот если к тебе приводили человека, ты обязан был. В любое время суток тебя подымали. Но это было больше десяти, в любом случае не меньше. Иногда даже по 20 человек. Я просто не знала вообще, когда закончится этот кошмар".
Одна из девушек рассказала нам: владельца публичного дома, в котором она работала, привлекли к ответственности, бывшая рабыня выступала на судебном заседании в качестве свидетеля. Правда, каким будет приговор суда - она узнать не успела. Сразу после дачи показаний в ее загранпаспорте поставили большой крест - международный знак депортации и первым же автобусом отправили в Украину.
Благодаря деятельности сотрудников киевского отдела по борьбе с торговлей людьми, в прошлом году на родину вернулись 10 девушек. А за последние три года - сорока заложницам помогли возвратиться домой. Сколько еще находится в неволе - точно не известно.
Иногда, совершенно отчаявшись, девушки соглашались на предложение клиента - бежать. Даже не подозревая о последствиях этого поступка.
"С жалостью... Именно с жалостью, ну как к кошке, как к собаке, кормили. Некоторых девчонок даже выкрадывали. Некоторых, говорили, что даже замуж возьмут, а потом закрывали в паранджу. То есть она жила в селе, там доила коз, коров. Повезло мне. То, что все-таки нас вытащили, хоть даже там через депортацию. То есть я спокойно доехала домой. И вот этот весь ужас закончился. После звонка мои родители позвонили в отдел по борьбе с торговлей людьми. И я настолько благодарна этим людям, что вы представить себе не можете. Которые положили конец этому беспределу. Дали возможность начать новую жизнь".
Преступная деятельность в сфере торговли людьми приобрела сегодня угрожающие масштабы. Украинские правоохранительные органы способны задержать только вербовщиков, а их западные коллеги могут приостановить деятельность публичных домов. Но торговля живым товаров - это цепь, в которой много звеньев. И чтобы одолеть это зло, необходимо возрождать личное достоинство гражданин во имя высокого национального достоинства страны.
Украина уже давно не отрезанный ломоть Советского Союза, а уверенная в себе держава с большим будущим и великим народом. За последние десятилетие в сознании людей произошли качественные перемены. Наши граждане ещё небогаты, но независимы и вполне уверены в себе. Наша пресса теперь уже навсегда свободна. У нового поколения появился великий исторический шанс построить Украину, которую не стыдно передать своим детям.