Повышение тарифов за пользование вагонами может привести к росту цен на металлопродукцию и потере внешних рынков [ Редагувати ]
Намерение Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" ввести дифференцированную плату за пользование грузовыми вагонами с возрастанием тарифов в геометрической прогрессии в случае простоев сверх нормативного срока может привести к росту цен на металлопродукцию в Украине и потере внешних рынков. Об этом заявил агентству "Интерфакс-Украина" народный депутат, член парламентского комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Сергей Матвиенков.
По его словам, введение порой ничем не обоснованных тарифов на грузовые перевозки "загоняет в тупик украинского товаропроизводителя". При этом он отметил, что действия "Укрзалізниці" как монополиста практически никем в государстве не контролируются, что может привести к неконтролируемым последствиям в виде роста цен на внутреннем рынке и к потере внешних рынков.
"Для металлургической отрасли это (введение дифференцированных тарифов - ред.) будет значительным ударом из-за больших объемов перевозок сырья и металлопродукции и может поставить отрасль на грань выживания", - предположил эксперт.
По мнению депутата, для исправления ситуации необходимо вернуться к существовавшей ранее практике согласования действий "Укрзалізниці" через согласительные комиссии, в состав которых пригласить представителей металлургических, горно-обогатительных и коксохимических предприятий, а также представителей правительства, Антимонопольного комитета Украины. В таких комиссиях нужно в комплексе рассматривать вопросы, в частности, уровень рентабельности на тех или иных направлениях, затратную часть и необходимые меры для развития обеих отраслей.
Напомним, "Укрзалізниця" предлагает ввести дифференцированную плату за пользование подвижным составом для повышения оборачиваемости вагонов и снижения их простоев. Метпредприятия, в свою очередь, заявляют, что введение такой системы тарифов приведет к значительным убыткам. В частности, в случае принятия правительством распоряжения "О повышении эффективности использования грузовых вагонов в народном хозяйстве Украины", инициируемого Минтранссвязи, потери восьми крупнейших украинских метпредприятий составят около 316 миллионов гривен в год. При этом поступления в бюджет сократятся на 92,4 миллиона гривен.