Агитация началась... А смысл? [ Редагувати ]

Политологи и журналисты предполагали, что с 9 февраля на избирателей обрушится настоящая лавина рекламной информации. Впрочем, агитация не всегда бывает эффективной. Кто сегодня, к примеру, помнит рекламные ролики партий и блоков в период избирательной компании 1998-го года? И не выработался ли у избирателей иммунитет на подобную политическую обработку. Именно это и пытались выяснить наши корреспонденты на киевских улицах.
На праздничное настроение выходного дня киевлян начало предвыборной агитации, похоже, никак не повлияло. Больше половины опрошенных вообще ничего не слышали о "дне Ч". Еще четверть довольно смутно представляет, что означает сегодняшний день для начала предвыборной кампании.
Во время предвыборной гонки 1998-го года партии и блоки на агитацию и рекламную компанию, по оценкам специалистов, истратили около 8-ми миллионов гривен. Но, сегодня даже те избиратели, которые давно и серьезно готовятся к выполнению своего гражданского долга, помнят прошлые видеоопусы и рекламные ролики всего двух-трех партий. Не больше.
"Помню социал-демократов. Это точно помню. Остальные? Затрудняюсь припомнить".
"А я вообще ничего не помню, я извиняюсь".
"Вы знаете я помню много шума, много агитации. Ничего конкретного, но много обещаний".
"Ну, помню, коммунисты призывали и обещали, что всё будет хорошо, если только их избрать. И будет великолепная жизнь у нас. Но, увы!"
На веб-сайте "Подробностей" в течение недели также проводился опрос с целью выяснить -какие рекламные акции 1998-го года помнят избиратели. Пользователи сети интернет, а это согласно статистике, молодые люди до 35-ти лет, ответили следующим образом:
Почти семнадцать процентов запомнили ролики объединенных социал-демократов. Обещания Народного руха Украины четырехлетней давности не забыли более 15-ти процентов респондентов, "зелёных" - 11 с половиной процентов. Воспоминания остались также от программных телесюжетов партии "Реформы и конгресс", и "Громады" - менее четырех с половиной процентов избирателей. НДП запомнилась двум процентам телезрителей и радиослушателей. Вдвое меньше смогли восстановить в памяти рекламу прогрессивных социалистов и блока социалистов и селян.
При этом, почти сорок процентов посетителей сайта "Подробности" напрочь забыли PR-кампанию 1998-го года. Впрочем, далеко не все её участники решились идти на нынешние выборы под тем же названием.