Пинзеник: руководство "АвтоЗАЗа" пытается остановить предприятие [ Редагувати ]
"Мы имеем информацию о том, что происходят попытки искусственно остановить работу предприятия "АвтоЗАЗ" , - заявил министр финансов Украины Виктор Пинзеник.
Об этом он сообщил 11 апреля на встрече с представителями региональных СМИ.
В частности, по словам министра, в правительство поступила информация, что планировалось увольнение работников предприятия, а также остановка конвейера. Также, как сказал Пинзеник, в правительство обращались дилеры, которые сообщали о том, что к ним не поступают автомобили производства "АвтоЗАЗ".
Министр назвал это одной из попыток остановить работу предприятия. "Понятно, хотели сделать цепочку. Нет продаж, нет поступлений, а соответственно, надо увольнять работников и останавливать конвейер", - допустил Пинзеник.
Кроме этого, министр отметил, что оснований для повышения цен на продукцию предприятия "АвтоЗАЗ" нет. По его информации, до этого времени завод работал с рентабельностью 10-12%, хотя нормальной рентабельностью для такого типа предприятий считается уровень 2-3%.
Пинзеник отметил, что в прошлом году "АвтоЗАЗ" получил прибыль на уровне 700 миллионов гривен, то есть, подчеркнул министр, был ресурс для увеличения зарплаты работникам предприятия в 2-3 раза.
Министр сообщил, что ситуацию удалось нормализовать благодаря прямому вмешательству членов правительства и проведению переговоров с руководством завода. По информации Пинзеника, на сегодня распоряжение об увольнении работников приостановлено.
Как сообщалось ранее, 31 марта ступил в силу принятый 25 марта Верховной Радой Украины Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2005 год и некоторых других законодательных актах". Законом предусмотрена отмена всех налоговых стимулов, которые временно, до 1 января 2008 года, предоставлены предприятиям Законом "О стимулировании производства автомобилей в Украине". Правительство предлагает компенсировать отмену льгот для автомобилестроения введением "среднеевропейской", по словам министра финансов Виктора Пинзеника, ставки таможенного тарифа - 34,5% вместо нынешних 15-20%. Премьер-министр Тимошенко и министр финансов Пинзеник аргументировали отмену льгот прибыльной деятельностью отечественного автопрома.
Председатель Верховной Рады Украины Владимир Литвин во время поездки в Запорожье 31 марта не исключил, что ЗАО "Запорожский автозавод" (ЗАЗ, Запорожье) будут возвращены льготы, которые были отменены принятыми изменениями в бюджет.
В тот же день народный депутат, председатель наблюдательного совета ЗАЗа Тариэл Васадзе рассказал журналистам, что в связи с принятием изменений в бюджет, которые отменили льготы для украинских автомобилестроителей, производить автомобили в Украине становится нецелесообразным. А если с экономической точки зрения это становится невыгодным, то придется остановить завод, считает он.
По словам Васадзе, изменения в бюджет стимулируют импорт, поскольку делают выгодным "отверточную сборку". Он объяснил, что в случае завоза в Украину деталей, надо будет оплатить только 5% пошлины. А если полностью производить автомобиль в Украине, придется платить за готовый автомобиль 20% пошлины, что является невыгодным. В то же время, по словам Васадзе, простой сбор автомобилей из импортных комплектующих приведет к сокращению рабочих мест на заводе и уменьшению перечислений в бюджет.
Также Васадзе сообщил, что в связи с принятием изменений в бюджет, цена на такие автомобили как "Таврия" и "Славута" возрастет в среднем на 25%.