1 апреля - народный одесский праздник [ Редагувати ]

Признанная столица юмора бывшего Советского Союза - Одесса и сегодня сохраняет статус законодательницы первоапрельской моды. Одесса - единственный город СНГ и , пожалуй всего мира, где день Первое апреля официально объявлен выходным. И этому радостному событию одесситы обязаны Юморине.
Для того, чтобы окончательно превзойти бразильский карнавал, одесскому дню смеха необходимо было придать международный статус. Прибытие на Юморину целой эскадры французского флота решило эту проблему. Кстати, экзотический облик одесситок вызвал у французов небывалый прилив энтузиазма и моряки стали знакомиться с девушками не покидая палуб родных кораблей - с помощью таких вот записок. Впрочем, пока одни одесситы были заняты укреплением международных связей родного города, другие озаботились умножением его исторической и культурной славы. В сквере Литературного музея воздвигли новый мемориал в честь рыбачки Сони и ее верного друга Кости-моряка.
В первоначальном варианте у бронзовой рыбачки спутника-мужчины не было и это кончилось плохо - Соню похитили, Теперь есть надежда, что под неусыпным мужским присмотром ей ничего не грозит. Сегодня произошло и другое долгожданное событие. Знаменитый великий комбинатор Остап Ибрагимович Бендер наконец-то стал полноправным гражданином Одессы. На фасаде дома, где он вел трудовую деятельность после переквалификации в управдомы, открыта мемориальная доска.
Игорь Гребенюк, ученый-бендеровед: "Мы посчитали, что у этого человека, у которого не было даже ключа от квартиры, тем более денег, которые в ней могли бы лежать, у человека, который, прекрасно понимал, что если мечты сбываются, то это мечты идиотов, должно быть какое-то пристанище. И мы нашли ему дом".
Все остальные одесситы, свободные от участия в специальных мероприятиях во славу родного города, собрались на главной, по их мнению, улице мира - Дерибасовской. Грандиозное карнавальное шествие, которое они устроили, вполне соответствовало двойственности переживаемого Украиной момента, напоминая то первомайскую демонстрацию минувшей эпохи, то карнавал в далеком Рио-де-Жанейро в ту пору, когда там все ходили в белых штанах.