Пискун считает свою отставку в 2003 попыткой помешать расследованию дела Гонгадзе [ Редагувати ]
Генеральный прокурор Святослав Пискун считает свою отставку в октябре 2003 года попыткой тогдашней власти помешать расследованию дела об убийстве Георгия Гонгадзе.
Об этом он сказал в интервью газете "Комсомольская правда в Украине". "Я свидетель того, как следствие по делу Гонгадзе блокировалось высшим руководством страны", - сказал Пискун.
По его словам, в 2003 году он распорядился проверить по записям экс-майора президентской охраны Николая Мельниченко степень причастности к делу Гонгадзе экс-министра внутренних дел Юрия Кравченко.
Он сказал, что ключевым словом при проверке было слово "орлы", сказанное на записях голосом, похожим на голос Кравченко, в отношении людей, которые проводили слежку за Гонгадзе.
"Мы проверили, а есть ли такие "орлы" Оказалось, есть. Уже в августе 2003-го мы вышли на версию о причастности к убийству высокопоставленных сотрудников милиции как основную. Сейчас мы просто завершаем ранее начатое расследование", - сказал генпрокурор.
По словам Пискуна, именно после заявления о возможной причастности к делу сотрудников милиции ведомство подверглось жесткой критике со стороны Координационного комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью при президенте, которая позже привела к отставке Пискуна.
"Уже сейчас, когда я затребовал документы по вопросу моего необоснованного снятия с должности, увидел, что истинной причиной недовольства (бывшего тогда президентом Леонида) Кучмы и его окружения был арест (бывшего начальника уголовной разведки Министерства внутренних дел генерала Алексея) Пукача", - сказал Пискун.
В частности, в числе людей, которые были недовольны его действиями, Пискун назвал экс-министра внутренних дел Николая Билоконя, экс-главу Службы безопасности Украины Игоря Смешко, экс-председателя Координационного комитета по борьбе с оргпреступностью Ольгу Колинько, а также ряд депутатов Верховной Рады.
"Арест Пукача - это прямой выход на Кравченко. Он стал бы следующим. Вы понимаете, что если бы заговорил Кравченко, то сразу, даже если бы мы ничего не знали о записях Мельниченко, возник бы вопрос и об ответственности самого Кучмы", - отметил Пискун.
По словам Пискуна, если будет доказано, что высшие должностные лица, в том числе Кучма, блокировали расследование дела Гонгадзе, они могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Напомним, что с июля 2002 по октябрь 2003 Пискун занимал должность генерального прокурора.
В октябре 2003 Кучма уволил Пискуна с этой должности после того, как Координационный комитет по борьбе с коррупцией и оргпреступностью при президенте обвинил его в совершении коррупционных действий. Сам Кучма объяснил решение об увольнении Пискуна тем, что Генпрокуратура не достигла результатов в раскрытии резонансных уголовных преступлений. 16 февраля 2004 Кучма назначил Пискуна заместителем секретаря Совета национальной безопасности и обороны, а 10 декабря 2004 Кучма восстановил Пискуна в должности генпрокурора в связи с решением Печерского районного суда Киева от 9 декабря 2004.