В Одессе идет война за последнюю кормушку в Украине [ Редагувати ]
Два с половиной миллиарда гривен в следующем году правительство Украины потратит на развитие морских портов. На что пойдут эти деньги? И не распилят ли их по дороге? Подробнее - в материале наших корреспондентов.
Гавани украинских портов постоянно заиливаются. Чтобы суда могли заходить в бухты - периодически нужно углублять дно. Грубо говоря, рыть подводные каналы. Государство тратит на это миллионы гривен. Журналисты интернет-издания "Наші гроші" решили проверить сметы. Оказалось, не зря.
Со времен Януковича расценки каким-то загадочным образом выросли в шесть раз: с пятидесяти - до двухсот восьмидесяти гривен за кубический метр вырытого песка. Соответственно - резко подскочили суммы контрактов. Например, за углубление канала в порту "Южный" в этом месяце государство выплатит частной фирме сто тридцать три миллиона гривен.
"Шестикратное повышение цены никак не объясняется ни повышением доллара, ни подорожанием топлива, что есть основными статьями расходов по такой процедуре как дноуглубление", - говорит Юрий Никонов, редактор проекта "Наші гроші".
Почему же так выросли цены? За комментарием мы обратились в Администрацию морских портов. Там сказали: готовы с нами встретиться, но только завтра. Журналисты же копнули глубже. Оказалось, цены начали расти после того, как ведомство возглавил Андрей Амелин.
"Выяснилось: ранее Андрей Амелин руководил предприятием, соучредителем которого является Ирина Иванчук. Она же жена нардепа Андрея Иванчука от "Народного фронта". Совпадение или нет, но именно Иванчука одесский губернатор Михаил Саакашвили на днях публично обвинил в коррупции, за что нардеп даже подал на него в суд", - говорит Юрий Никонов.
"У нас есть олигархи. Они считают, что Украина - это их собственность А потом они назначают совет директоров это кто реально контролирует наше правительство. Тот же Иванчук, тот же Мартыненко", - говорит Михаил Саакашвили, председатель Одесской ОГА.
Эксперты, наблюдая за этой схваткой, говорят: и "распил"бюджетов, и борьба за украинские порты, особенно одесские - с каждым днем будет только усиливаться. С одной стороны грузинский корпус Саакашвили во главе с силовиками, с другой - так называемая "старая гвардия": кланы, в том числе - правительственные, которые до сих пор контролировали портовую отрасль.
"Одесса - да, Южный - да, Измаил - да, Ильичевск - тем более да! Там есть накатанные потоки, накатанные схемы, есть за что побороться. Не очень хотелось бы, чтобы вернулась ситуация 1990, когда за эти потоки лилась кровь потоком. И мы еще увидим посадки, аресты - борьбу за одну из последних кормушек в Украине", - говорит Сергей Разумовский, политический эксперт.
Завышенные сметы на углубление дна - говорит эксперт - только верхушка айсберга. . Но это, впрочем, уже - совсем другая история.