Американцы массово отказываются от шопинга в "Черную пятницу" [ Редагувати ]
Золотые распродажи. Состояние основателя крупнейшего сайта для онлайн покупок "Амазон" в "Черную пятницу" достигло 100 миллиардов долларов. И все из-за охватившей Штаты эпидемии покупок в день массовых распродаж. Дмитрий Анопченко подсчитал расходы американцев на вчерашний шоппинг.
Люди часами толпятся у входа; в момент открытия - бросаются в магазин, едва не выламывая двери. Хватают все подряд, лишь бы подешевле, бьются за каждую вещь, выхватывая товары просто из рук.
Так американская "Черная пятница" традиционно выглядела многие годы. Но сейчас очередями могут разве что несколько нью-йоркских магазинов похвастать, куда по привычке туристы набежали, думая, что в Америке так положено. Сами американцы от традиции, похоже, отказались окончательно.
Шоппинг-моллы американской столицы в эти выходные впервые полупустые. Здесь старательно готовились к наплыву покупателей, но людей действительно немного.
Всех засосала "всемирная паутина". Делают покупки через интернет, с доставкой на дом. В итоге к 8 вечера вчерашнего дня, только на обновки и подарки Америка потратила онлайн 3,5 миллиарда долларов. И это в добавок почти к трем миллиардам, которые ко Дню благодарения уже пришлось выложить.
А всего, по прогнозам финансовых аналитиков, за предстоящий сезон праздников, включая Рождество, американцы потратят на покупки через интернет астрономические 107 миллиардов!
Эпидемия распродаж кого-то заставила, увлекшись, потратить последнее, зато тех, кто их сам проводит, - по-настоящему обогатила. Агентство "Блумберг" выяснило: в "Черную пятницу" состояние основателя самого популярного в штатах веб-сайта для покупок - Amazon - достигло 100 миллиардов долларов, сделав его одним из самых богатых людей планеты. Акции компании выросли на фоне новостей о сумасшествии в сети.
Это огромное помещение, похожее на фабрику, - всего лишь упаковочный цех "Амазона", работающий 24 часа в сутки. Вот у кого не было Дня благодарения с посиделками за столом и традиционной индюшкой, так это у его сотрудников. Сотни тысяч пакетов и коробок. То, что американцы заказали через интернет, нужно успеть рассортировать и отправить.
Что не так? Почему покупатели массово мигрируют в сеть? - задаются сегодня вопросом и пресса, и социологи. Ответ очевиден - устали от очередей.
Шоппинг всегда был для американцев хобби, здесь часто шутили - дескать, это национальный вид спорта: забег по магазинам. Помогает стресс снять. Но в дни, когда очереди сами по себе становятся стрессом, люди, зачастую проехавшие сотни километров, чтобы побыть с семьей, - хотят уделить время родным.
А еще виноваты магазины: сами себя перехитрили. Чтобы побольше заработать, в "Черную пятницу" стали лимитировать количество уцененного товара. Первым 100 покупателям действительно отдадим по дешевке, а остальные и с небольшой скидкой купят, раз уж выстояли очередь и пришли. Форумы полны жалоб: "ждал-ждал и не хватило".
Вот почему победил интернет - в сети может и не настолько дешево, зато предсказуемо, спокойно и понятно.