В каких случаях тариф на холодную воду можно снизить [ Редагувати ]

В законодательстве Украины прописано, что потребителю предоставляется право на снижение размера платы в случае предоставления услуг не в полном объеме, отклонения количественных и качественных показателей ЖКУ от утвержденных нормативов потребления, пишет Domik.ua.
Такое правило значится в постановлении Кабинета министров Украины №630 от 21.07.2005.
Холодная вода, которая поставляется потребителям, должна соответствовать Государственным санитарным нормам и правилам "Гигиенические требования к воде питьевой, предназначенной для потребления человеком".
Требования прописаны в законе Украины №2918-III, редакция от 09.06.2018.
В таблице указаны допустимые отклонения в показателях качества холодного водоснабжения:
Как должен проводиться перерасчет стоимости холодной воды?
В постановлении Кабмина о холодном водоснабжении №151 от 17.02.2010 прописаны правила снижения суммы к оплате за некачественную коммунальную услугу.
В п. 2 указанного документа значится, что при непредоставлении коммунальной услуги или низкого качества, в том числе отклонения показателей от нормативных, компания-поставщик должна снизить стоимость ЖКУ.
Перерасчет коммунальных квитанций проводится в течение месяца, который следует за расчетным независимо от наличия задолженности у потребителя.
В п. 12 постановления прописано «в случае перерывов в холодном или горячем водоснабжении перерасчет проводится и за услугу водоотведения».
В документе указано, что потребитель вправе обратиться в суд для решения споров относительно снижения стоимости коммунальной услуги.
Как действовать при некачественном холодном водоснабжении и водоотведении?
В ст. 33-39 постановления Кабмина №630 прописан порядок проверки количественных и качественных показаний предоставления услуг.
При снижении качества ЖКУ потребителю необходимо устно по телефону или в письменной форме сообщить об этом исполнителю. Важно указать:
- фамилию, имя, отчество потребителя;
- точный адрес проживания;
- вид коммунальной услуги, качество которой не соответствует нормативному.
В компании должны обязательно зарегистрировать обращение независимо от его формы и сообщить потребителю:
- информацию о лице, которое приняло обращение (фамилию, имя, отчество);
- регистрационный номер сообщения;
- время его регистрации.
Если поставщику услуги известны причины снижения качества услуги, он должен сообщить об этом потребителю. Также представителю компании следует сделать соответствующую отметку в в журнале регистрации заявок.
Это свидетельство того, что исполнитель признал факт ненадлежащего предоставления или непредоставления услуги. Если причины непредоставления услуги или снижения ее качества неизвестны, проводится соответствующая проверка.
В случае несогласия с результатами проверки качества коммунальной услуги, должен проводиться повторный анализ, на который приглашаются представители:
- уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления;
- объединения потребителей.
По результатам повторной проверки составляется акт-претензия.
Тем временем киевлянам отключат воду на неделю.