Они знают, что такое предательство [ Редагувати ]

Как говорит украинский омбутсмен Нина Карпачева, которая только что вернулась из Швеции, там заботятся не только о заключенных. Вся государственная политика направлена на защиту прав человека - не зависимо от того, где он находится. А ещё - в Швеции нет детских домов и интернатов. Там каждый ребёнок имеет семью. В Украине ситуация иная. Только в Крыму более 5 тысяч детей считаются сиротами. Именно считаются, потому что ... их родители живы, но папами и мамами их назвать язык не поворачивается.
Эти крошечные создания уже успели узнать, что такое предательство. Их находят в мусорных баках. На лестничных площадках, вокзалах. От них отказываются прямо в родительских домах. Мамы, которых они так никогда и не увидят. Мамы, которых они, ни смотря, ни на что, продолжают ждать. И маленькие ручки с надеждой тянутся к каждой тете.
Нет, в республиканском доме малютки "Елочка" им совсем неплохо. Если уж говорить, положа руку на сердце, не каждая семья в состоянии так заботиться о своем малыше. Тем более, если у него поражена центральная нервная система. А в "Елочку" попадают только такие дети.
Сейчас здесь ждут усыновления 174 малыша в возрасте от 2 месяцев. Если до 4 лет для них не найдутся родители, их отправят в детдом, после - в интернат, а потом... Об этом лучше не думать. Лучше найти для них семьи. Они действительно находятся. Но зачастую - за границей. В прошлом году из 125 детей, только 27 остались в Украине.
Это Пал Палыч. На днях он уедет в Италию. Все надеются, что там ему будет лучше. Дома от него отказывались дважды - сначала мама, а после и бабушка, оформившая опекунство. И теперь, почувствовав, что вот у него появятся родители, мальчик вот уже который месяц пристально вглядывается в каждого нового человека. Ведь это для украинцев процесс усыновления - дело нескольких недель. Для иностранцев процедура занимает больше года. А между тем по Симферополю ползут слухи, что за рубеж увозят наш генофонд, что еще неизвестно, для чего наши дети там нужны. Может быть - их используют просто как контейнеры, в которых перевозятся органы для трансплантации? В ответ на эти вопросы главврач "Елочки" показывает нам фотографии и убеждает, что это невозможно. За судьбой каждого такого ребенка следит украинское посольство. В 18 лет он должен сделать выбор - гражданином, какой страны он хочет стать.
Александр Хрипун, главврач республиканского дома малютки "Елочка": "Конечно, хотелось бы, чтобы эти дети у нас оставались - как говорят, наш генофонд уезжает. Но если наши граждане не усыновляют, мне кажется, что будет справедливо, что они уезжают за рубеж и находят там родителей себе".
Впрочем, надежда на то, что своей Родиной эти мальчишки и девчонки будут считать все же Украину, есть. После того, как в газетах начали размещать фотографии питомцев "Елочки", наши соотечественники в доме малютки стали появляться чаще. Посмотрите на этих малышей. Подумайте. И дайте им счастье.