Новый рекорд "Академика Федорова" [ Редагувати ]
Флагман российского научного полярного флота "Академик Федоров", находящийся в Северном Ледовитом океане в экспедиции "Арктика-2005", стал сегодня первым транспортным судном, которое самостоятельно пересекло 87-ю параллель. Как передал с его борта специально вице-президент Ассоциации полярников России Владимир Стругацкий, новый абсолютный рекорд установлен в 16:00 (15:00 по киевскому времени).
"Ни одно в мире транспортное судно никогда прежде не рисковало забираться без ледокола так близко к Северному полюсу", - подчеркнул полярник. "С погодой нам не везет, - рассказал Стругацкий. - Сильный ветер, метель. Найденные час назад среди громадных ледовых полей каналы захлопываются прямо перед носом судна. Огромные пятиметровой толщины глыбы многолетнего льда нехотя всплывают из-под корпуса "Академика Федорова".
Никогда еще за всю свою почти 20-летнюю историю флагману нашего научного полярного флота не приходилось работать в таких льдах". По признанию полярника, единственный на борту человек, радующийся тому, что "Академику Федорову" сейчас так тяжело продвигаться вперед - корабел, доктор технических наук Олег Тимофеев. Он изучает ледовые нагрузки на судно.
Корпус облеплен десятками датчиков, которые фиксируют каждый удар о льды. "Можно сказать, что так снимается кардиограмма нашего путешествия", - шутит ученый. Показания отражаются на компьютере, установленным в форпике, который находится на глубине 5 метров от верхней кромки льда. Уже получены записи на протяжении почти 500 часов, во время которых корпус испытывал максимальные нагрузки. Эти данные особенно важны для специалистов, проектирующих суда, способные работать в Арктике и Антарктике.
"Тяжело сейчас не только нам, - отметил Стругацкий. - Только что в очередной раз раскололо льдину дрейфующей станции "СП-33", к которой мы спешим, чтобы снять находящуюся на ней экспедицию, а новую смену высадить на другую льдину. Станция сейчас тоже на 87-й широте, только в другом полушарии - западном. И самая короткая для нас дорога к ней - через полюс. До него осталось меньше 200 миль. От самой же станции нас отделяет порядка 360 миль. Это в лучшем случае - еще пять дней хода". Об этом сообщат ИТАР-ТАСС.
Сегодня руководитель экспедиции, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета, профессор Иван Фролов связался с начальником "СП-33" Алексеем Висневским и предложил отправить с борта судна на станцию вертолет, чтобы эвакуировать хотя бы часть зимовщиков.
Висневский не принял предложение. Хотя домики и лаборатории сейчас стоят на десяти разных осколках, а вчера трещины прошли под кают-компанией, камбузом и дизельной станции зимовщиков и домики пришлось снова перетаскивать, начальник станции смеется: "Живем роскошно. У каждого - отдельная квартира".